Несмотря на то, что после отпуска балетная труппа уже успела выступить на престижном фестивале в Бангкоке с "Лебединым озером" и "Жизелью", а оперные коллективы занялись подготовкой новой постановки "Пиковой дамы", на сборе труппы зрительный зал театра пережил такой же аншлаг, как и во время самых успешных спектаклей - в нем собрался весь коллектив. И прежде, чем дело дошло до оглашения главных событий сезона, труппа аплодировала новичкам, лауреатам внутренних конкурсов театра и юбилярам, среди которых были тенор Николай Гуторович, отметивший 50-летие работы в театре, и Валентина Каевченко, режиссер, 60 лет назад пришедшая в театр солисткой оперы.
Оперные премьеры начинающегося сезона представил художественный руководитель труппы Александр Титель, и здесь второй театр Москвы демонстрирует выбор на любой вкус. Первой премьерой станет новая "Пиковая дама", сменяющая легендарную версию Льва Михайлова. Над постановкой работают сам Титель с дирижером Александром Лазаревым, в тандеме блеснувшие год назад "Хованщиной". Над сценографией спектакля работает Сергей Бархин. 3 марта будут показаны одноактные "Царь Эдип" Стравинского и "Замок герцога Синяя Борода" Бартока - шедевры ХХ века, почти не имеющие традиции постановок в России. К работе над этим проектом вместе с главным дирижером театра Феликсом Коробовым приступает Римас Туминас, как оперный режиссер дебютировавший в прошлом сезоне в Большом постановкой "Леди Макбет Мценского уезда".
На Малой сцене 31 января будут поставлены "Метаморфозы любви" - опера, созданная Александром Журбиным специально по заказу театра Станиславского. Осуществят постановку Коробов и молодой режиссер Татьяна Миткалева. Еще об одной, четвертой, оперной премьере, будет объявлено позже.
На этом фоне планы балетной труппы выглядят удручающе скудными. Худрук балета Игорь Зеленский, с 1 сентября совмещающий эту должность с работой интендантом Баварского балета, решил списать в Москву "Ромео и Джульетту" Джона Крэнко образца 1962 года, много лет идущих в Мюнхене. И пригласил театр Станиславского на гастроли в Германию с двумя спектаклями "Майерлинга".
Обещанные ранее постановки молодых хореографов Андрея Кайдановского и Владимира Варнавы из планов театра испарились, а вместе с ними - и смысл проекта "Точка пересечения", придуманного в театре и обещавшего молодым хореографам шанс заявить о себе, чтобы получить репертуарную постановку.
Неудивительно, что балетная труппа не досчиталась 25 танцовщиков, от кордебалета до ведущих солистов, об этом "РГ" рассказал новый генеральный директор театра Антон Гетьман. Часть из них отправилась вслед за худруком в Мюнхен (в списках труппы значатся премьеры Ксения Рыжкова и Дмитрий Соболевский), а часть разбрелась по миру в поисках более насыщенной профессиональной жизни.
У Москвы же есть шанс потерять труппу, которая совсем недавно на равных соперничала с балетом Большого в оригинальности и насыщенности репертуара и первой представила в России постановки Килиана и Дуато.