Директор УК осужден за смерть жильцов, отравившихся угарным газом

Весной прошлого года в многоэтажном доме по улице Ароновой в Саратове от отравления угарным газом погибла целая семья из четырех человек: муж, жена и двое детей, в том числе трехлетний ребенок, а их соседи были госпитализированы. Как установили эксперты, скопление газа в квартирах произошло из-за непрочищенного дымохода, который был забит мусором.

К уголовной ответственности привлекли директора управляющей компании "Гольфстрим", которая обслуживала дом, Матвея Смирнова. По Жилищному кодексу обязанность обслуживать общедомовое имущество возложена на управляющую организацию, соответственно она отвечает и за безопасное состояние коммуникаций в доме. Как сообщили в областной жилищной инспекции, ежегодно при подготовке к отопительному сезону управляющие организации обязаны проверять состояние дымоходов.

Коммунальщик своей вины не признал, а в суде даже отказался извиниться перед родными погибших

Смирнов, как руководитель этого предприятия, по мнению следствия, должен был заключить договор с организацией, которая занимается обслуживанием дымоходов, однако этого не сделал. В суде выяснилось, что директором управляющей компании, он проработал недолго, а до этого длительное время трудился телохранителем в частном охранном предприятии.

Попавший на скамью подсудимых коммунальщик своей вины не признал, а в суде даже отказался извиниться перед родственниками погибших. Руководитель УК обжаловал вынесенный ему приговор. По мнению его адвоката, в случившемся были виноваты якобы сами жильцы, которые не заботились о своей безопасности, поскольку в доме использовалось старое оборудование. Кроме того, защита обращала внимание на то, что за безопасную работу газового оборудования должна отвечать газоснабжающая организация, а не управляющая компания.

В то же время представитель областной прокуратуры посчитал, что суд правильно установил связь между гибелью людей и отсутствием тяги в квартирах из-за не прочищенных по халатности работников ЖКХ дымоходов. Оснований для отмены приговора областной суд не нашел.