20.09.2016 21:38
    Поделиться

    Глава ФНС рассказал, как работает реестр малого бизнеса

    Глава ФНС Михаил Мишустин показал, как работает реестр малого бизнеса
    Поиск выгодных бизнес-ниш и честных партнеров, подтверждение статуса малого или среднего бизнеса - все эти и другие возможности Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства перечислил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

    Реестр, который разительно изменит жизнь действующих и новых малых предпринимателей, запущен на сайте ФНС чуть больше месяца назад - с 1 августа 2016 года. И только за август его пользователи сделали свыше миллиона поисковых запросов, сформировали одним кликом мышки 220 тысяч выписок, привел цифры Мишустин.

    Выписки нужны для доказательства статуса малого или среднего предприятия, чтобы получить кредит под гарантии корпорации малого и среднего предпринимательства.

    Или воспользоваться программами господдержки, включая налоговые каникулы для начинающих производственных предприятий и госзаказ по квоте. Наконец, на законных основаниях отказать в проверках надзорным органам. Ведь малый и средний бизнес от них на три года освобождается. Но самое главное, подтвердив с помощью реестра статус компании, предприниматель вправе в полном объеме бесплатно воспользоваться "бизнес-навигатором".

    Он разработан в связке со специалистами Федеральной налоговой службы, ведущими предпринимательскими объединениями, банками. Возможности этого удобного поискового интернет-ресурса продемонстрировал журналистам гендиректор Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман. С помощью интерактивного навигатора любой действующий или начинающий бизнесмен может выбрать востребованные рыночные бизнес-ниши в привязке к конкретной местности, оценить спрос, конкурентов, размер инвестиций в будущий проект, сформировать бизнес-план (в результате его выдает поисковик), подобрать помещение в аренду.

    "Важно предотвратить поражение в бизнесе, лишить предпринимателей рыночной слепоты", - пояснил задачи навигатора Браверман. И продемонстрировал его возможности на примере кофейни-кафетерия в городе Владимире. Через несколько минут на экране высветились 150 городских точек, где есть спрос местных жителей и работников офисов на такие кафе, данные о размере инвестиций, рентабельности - 20 процентов, окупаемости за 27 месяцев, количестве обслуживающего персонала, их зарплате. А также план продаж, средний чек. Расчеты составлены исходя из того, что работать здесь будут вбелую, подчеркнул Браверман.

    Для создания Реестра малого и среднего бизнеса использовали российское программное обеспечение

    По его словам, при разработке навигатора использованы уникальные технологи, анализировались спросовые потоки по всей стране. При тестировании системы начинающая бизнес-вумен за два дня смогла создать целую сеть по сбыту фирменной одежды в российских городах. Она нашла 210 торговых точек. "Невероятным" назвала такой результат представитель всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Марина Блудян.

    А Михаил Мишустин акцентировал внимание на том, что для создания Реестра малого и среднего предпринимательства использовали отечественное программное обеспечение, которое соответствует высоким стандартам качества и информационной безопасности. Для юридического подтверждения при формировании выписок с электронной подписью из реестра тоже применяется российская криптография.

    Предприниматели поинтересовались, понадобятся ли им теперь предоставлять справки при подтверждении статуса в ведомства. На это Мишустин ответил: "Нет". "Реестр для того и создан, чтобы избавить от волокиты и "справок для справок", отметил руководитель Федеральной налоговой службы. И лично продемонстрировал удобство пользования реестром.

    Выбрал для примера в поисковике среди видов экономической деятельности полиграфические работы. Высветились 3766 малых компаний . "Операция занимает восемь секунд, - констатировал Михаил Мишустин. - Очень просто с помощью реестра найти деловых партнеров в любом регионе страны".

    Более того, с помощью дополнительного сервиса предприниматели могут самостоятельно дополнить о себе данные - сообщить о видах продукции, в том числе инновационной, об участии в программах партнерства, указать контакты. То есть реестр в какой то степени становится инструментом рекламы и продвижения.

    По словам Мишустина, сегодня в реестре содержится информация о более 5,6 миллиона малых и средних компаний. Из них львиная доля - 94,8 процента - это микропредприятия.

    Поделиться