20.09.2016 18:03
    Поделиться

    Маркетологи выяснили, почему в России упал спрос на рыбу

    Маркетологи выяснили, почему падает спрос на морепродукты
    За последний год потребление рыбы в России снизилось с 22,3 до 19 килограммов на человека. Это ниже минимума, рекомендуемого Минздравом. Хотя по итогам прошлого года российские рыбаки выловили 4,4 миллиона тонн рыбы - это рекорд последних 15 лет. Маркетологи объяснили, почему россияне едят мало морской рыбы российского производства.

    Потребитель катастрофически не разбирается в рыбе, - следует из анализа потребительского поведения, проведенного одним из агентств Заполярья. Покупатель не знает ни видов рыбы, ни мест вылова, ни чем отличается замороженная рыба от охлажденной, а дикая - от выращенной в садках. Кроме того, оказывает влияние и тот факт, что за рыбной продукцией сегодня не закреплены конкретные торговые марки. В то время как знание марок продуктов из куриного мяса потребителем значительно выше.

    Оказалось, что, приходя в магазин за рыбой, покупатель проводит целое исследование, обращая внимание прежде всего на внешний вид, цену и количество льда. А у "охлажденки" - на свежесть. В среднем потребитель оценивает рыбу по шести параметрам, в то время как курицу - по трем. Стоит отметить, что птица - простой продукт. При оценке проникновения продуктов на рынок выяснилось, что 66 процентов российских семей регулярно покупают замороженную или охлажденную рыбу, в то время как у курицы этот показатель на четверть выше и составляет 85 процентов. Россияне в два с половиной раза чаще покупают куриное мясо, - посчитали социологи. Например, средняя московская семья рыбу покупает два раза в месяц, а птицу - пять раз. Хотя еще лет 10 назад с курицей дело обстояло примерно так же, как сейчас с рыбой.

    Причину недоверия эксперты видят в негативном покупательском опыте. Многие респонденты указали на то, что они легко ошибались при выборе рыбы и покупали некачественный или невкусный продукт.

    Большее количество претензий получила замороженная рыба. На ней отметили слишком много ледяной глазури, при допустимых пяти процентах от общего веса. В то время как влагоудерживающих фосфатов не выявили вовсе.

    Еще одна беда рыбного рынка - фальсификат. Дешевые виды рыбы, похожие по структуре и внешнему виду, выдают за дорогие. Эксперты с помощью ДНК-тестов проверили, какие виды рыбы находились в упаковках.

    В результате вместо половины протестированной трески обнаружены минтай и пикша. Вместо нерки и кижуча встречалась более дешевая кета.

    - Рыбак всегда правильно обозначает наименование рыбы, которую выловил. Недобросо-

    вестные переработчики имеют возможность подменить ее на более дешевый вид и существенно сэкономить, предоставив документы другой партии. Такой фальсификатор осознанно идет на нарушение, и сети об этом знают, - считает эксперт Сергей Гудков.

    - Результаты исследования показывают, что нарушения происходят именно в звене переработчиков, а не в сфере торговли, когда речь идет о подмене видов рыбы и других нарушениях на уровне технологии переработки. Недобросовестная конкуренция вредит всем и снижает доверие к отечественному продукту и уровень его потребления, - заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

    Тем не менее, покупатели в магазинах отметили, что Мурманск для них - самый популярный поставщик морепродуктов, на втором месте - производители с Дальнего Востока и Камчатки. Импортеры заняли последнее место в четверке лидеров с большим отрывом.

    Поделиться