Общая сумма, которую, по мнению прокуратуры, мог в виде услуг, а не в наличности присвоить Лула, составляет 3,7 миллиона реалов (чуть больше 1 миллиона долларов). Дела такого рода в практике бразильского правосудия могут рассматриваться достаточно долго, а это гипотетически означает, что Лула, находясь в статусе подозреваемого, может пропустить президентские выборы 2018 года.
По существу, если отбросить в сторону весь ворох голословных обвинений со стороны прокуратуры, в частности о том, что Лула якобы являлся "крестным отцом" всех коррупционных схем внутри бразильского нефтяного гиганта "Петробраз" и концерна "Одебрехт", ему вменяется в вину два момента. Первый заключается в том, что, по мнению обвинения, дочерние компании этих некогда столпов бразильской экономики оплатили ремонт на сумму 2,4 миллиона реалов в квартире, которую Лула предположительно собирался приобрести в собственность, но так и не приобрел. И второй - дочка "Одебрехта", опять-таки предположительно, оплатила хранение и предоставила транспорт для перевозки имущества да Силвы из президентского дворца после окончания его президентского срока.
Помимо Лулы, в список лиц по двум пунктам обвинения включены еще семь человек, в том числе его супруга. Как прокомментировали корреспонденту "РГ" в пресс-службе экс-президента, да Силва не собирается скрываться от правосудия, а наоборот - намерен лично защищаться в этом процессе, который он считает "политическим преследованием и настоящим фарсом".
Сам Лула расстроился от того, что суд принял выдвинутые против него обвинения. "В любом случае, - сказал он, - поскольку я верю в правосудие и у меня великолепные адвокаты, мы вступим в это сражение и посмотрим, что из этого выйдет. Мы продолжим бороться против этих лживых обвинений. И пусть это станет примером, ведь бразильцы в борьбе за демократию никогда не сдаются", - заявил экс-президент.