Согласно Гражданскому кодексу, доверенность - это письменное наделение гражданина или организации некими полномочиями для представительства перед третьими лицами. Доверенность может быть оформлена как в простой письменной форме, так и удостоверена нотариально.
Новые методические рекомендации Федеральной нотариальной палаты разъяснили, как должны действовать нотариусы при удостоверении доверенностей, а также - на что должны обратить внимание доверители и поверенные.
Первое, что должен сделать нотариус, к которому обратились граждане за удостоверением доверенности: установить личности этих граждан, а также - проверить их дееспособность.
Одно из наиболее важных разъяснений касается обозначения в доверенности срока, на который она выдана. Сегодня, по закону, выдать доверенность можно на любой срок. Если срок не указан, документ будет действовать в течение одного года.
Еще одно разъяснение касается порядка удостоверения так называемых "безотзывных доверенностей”. Это доверенности, которые выдаются в рамках осуществления предпринимательской деятельности. Нотариус для удостоверения такой доверенности должен проверить наличие договора, сторонами которого являются представляемый и представитель, либо других документов, подтверждающих, в каких случаях представитель будет действовать на основании данной доверенности.
С 1 января 2017 года изменятся правила отмены доверенностей. Сегодня, чтобы отменить доверенность, необходимо лично оповестить об этом доверителя и всех лиц, кого эта доверенность касается. С нового года достаточно будет прийти к нотариусу и заявить об отмене доверенности. Нотариус внесет эту информацию в реестр отмененных доверенностей, который доступен на сайте Федеральной нотариальной палаты.