РЖД выступает за точечный подход при формирование тарифов на перевозку грузов, в том числе тех, которые идут по минимальной цене, отметил глава РЖД Олег Белозеров.
Но в компании предлагают ввести дифференцированное увеличение тарифов на перевозку грузов первого класса, например, угля.
"Сейчас получается парадоксальная ситуация, чем больше мы везем, тем больше убытков. Мы хотим от этого парадокса уйти и на нужно минимизировать переменные затраты. И поэтому будет дифференциация тарифов и по класса, и по видам грузов", - отметил Белозеров.
Предложения по повышению тарифов на перевозку грузов по железной дороге ниже инфляции будут обсуждаться на совещаниях в правительстве, добавил он. Кроме вопроса тарифов РЖД рассматривает возможности новых инструментов заимствования. Компания сегодня имеет возможность привлечения средств, но долг к EBTDA (аналитический финансовый показатель, равный объемы прибыли до вычета налогов, затрат на амортизацию и т.д.) не должен быть больше, чем в три раза, отметил Белозеров.
РЖД больше интересуют длинные (вечные) облигации и механизм выпуска их сейчас прорабатывается. Но пока есть некоторые законодательные ограничения, добавил он. РЖД сейчас ведет переговоры с Минфином, разрабатывается карта действий для того, чтобы РЖД могло разместиться в вечных облигациях в следующем году, сказал Белозеров. Рынок в вечных облигациях заинтересован. В ряде случаев через такие ценные бумаги можно финансировать различные проекты и в таких проектах могли бы быть заинтересованы регионы.