Как сообщается на официальном сайте концерна, специалисты Лианозовского электромеханического завода (далее - "НПО "ЛЭМЗ", входит в концерн "Алмаз-Антей"), проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК (трассовый радиолокационный комплекс) архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде.
Лианозовский электромеханический завод - разработчик, производитель и обслуживающая организация трассовых радиолокационных комплексов "Утес-Т". Комплекс предназначен для управления воздушным движением самолетов на трассах гражданской авиации и установлен, в том числе, на ростовском ТРЛК "Усть-Донецк". В конце июля 2014 года в рамках проведения плановых сервисных работ специалисты завода заменили носители информации с головных процессоров Усть-Донецкого трассового радиолокатора "Утес-Т", содержащие данные о воздушной обстановке за июль 2014 года, в том числе - за 17 июля 2014 года в районе катастрофы малайзийского Boeing над Украиной.
До настоящего времени изъятые носители информации с головных процессоров хранились исключительно на предприятии с целью дальнейшего контроля качества работы системы: выявления и анализа возможных неисправностей и предотвращения вероятных ошибок в работе комплекса.
В июле 2016 года после официального запроса Следственного комитета Российской Федерации в концерн "Алмаз-Антей" о предоставлении помощи международному расследованию всей имеющейся информации о катастрофе малайзийского самолета были направлены соответствующие запросы на предприятия, входящие в состав концерна.
В настоящее время вся хранившаяся в "НПО "ЛЭМЗ" первичная радиолокационная информация передана российским компетентным органам. После изучения материалов СК РФ, их передадут Нидерландам.
Напомним, катастрофа Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейс МН17 по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, произошла 17 июля 2014 года в Донецкой области. В результате трагедии погибли 298 человек, находившиеся на борту. Большинство погибших (196 человек) - граждане Нидерландов.
28 сентября Нидерландская прокуратура должна обнародовать предварительные результаты следствия по делу о крушении Boeing. Следователи намерены представить сведения о том, из какого оружия был сбит Boeing и из какого района Донбасса стреляли по самолету.
Тем временем
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова надеется, что полученные от "Алмаз-Антея" данные прольют свет на обстоятельства крушения малайзийского Boeing в Донбассе.
"Речь идет, как я понимаю, о той самой радиолокационной информации, которую так ждали родственники жертв трагедии. Хочется надеется, что эти данные смогут пролить свет на обстоятельства крушения малайзийского самолета", - написала дипломат на своей странице в Facebook.