В России разработана новая "Комета"

На выставке "Гидроавиасалон-2016" в Геленджике ЦКБ имени А.Е. Алексеева совместно с  НПП "Радар ммс" показали макеты новых   высокоскоростных речных и морских судов на подводных крыльях (СПК).

- Необходимо признать, что в России существуют проблемы с гражданским судостроением. Значительная доля парка гражданских судов  нуждается в замене, у них срок службы исчерпан, - сообщил корреспонденту "РГ" заместитель директора по работе с заказчиками НПП "Радар ммс" Алексей Алексеев. - Сегодня мы предлагаем актуальные проекты морских ("Комета 120М" вместимостью до 120 пассажиров) и речных ("Валдай 45Р", способный перевозить 45 человек) судов на подводных крыльях нового поколения. Ими уже активно интересуются, сейчас прорабатываем возможные варианты финансирования.

Строительство "Кометы 120М" ведется в Рыбинске, и в 2016-м ее планируют спустить на воду. ЦКБ имени Алексеева также представило на пирсе катер "Дельфин" для перевозки восьми человек - это обновленный и доработанная версия этого же судна, уже ВИП-класса, сообщила "РГ" представитель конструкторского бюро. Катер сможет взять на буксир водного лыжника или парашютиста.

Кроме того, в разработке у ЦКБ находится двухпалубное морское СПК "Циклон 250М", предназначенный для перевозки до 250 человек. Оно оборудовано системой "умерения качки" для комфорта пассажиров.

Интересны и проекты двух экранопланов - морского многоцелевого и поисково-спасательного (может доставлять гуманитарные грузы, топливо, питьевую воду и спасательное оборудование к месту техногенных катастроф), а также пограничного катера "Чирок", который можно использовать и как прогулочный.