22.09.2016 09:53

Ученые лишили ленящихся худеть последней отговорки

Генетическая предрасположенность к полноте существует, однако этот факт никак не влияет на способность человека сбрасывать лишний вес, выяснили ученые из университета Ньюкасла (Великобритания).

Известно, что за склонность к ожирению отвечает ген FTO, его носители в среднем на 3 килограмма тяжелее и на 70 процентов чаще страдают этим недугом. В ходе своей работы ученые из Ньюкасла проанализировали восемь исследований с участием более 9,5 тысячи человек, имеющих этот ген. Он, как оказалось, не мешал сбрасывать лишний вес тем, кто этого хочет.

- Наше исследование показало, что диета и повышение физической активности поможет вам избавиться от лишних килограммов, независимо от генетического состава, - отметил профессор Джон Масерс (John Mathers).

Ученые выяснили, что реакция организма людей с геном FTO на какие-либо манипуляции, связанные с потерей веса, одинакова для мужчин и женщин, молодых и пожилых, не зависит от национальности. Впрочем, они оговариваются, что исследование касалось только одного конкретного гена и его вариаций, поэтому работа в данном направлении должна быть расширена.