Главы регионов РФ отметили важность "Гидроавиасалона-2016" для страны

"Гидроавиасалон-2016" стал самым знаковым событием бархатного сезона в Геленджике, отметил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

По его словам, это не только полеты самолетов над бухтой и большой семейный праздник, но, прежде всего, деловая площадка, которая подтверждает, что отечественная наука и машиностроение уверенно идут вперед, невзирая ни на какие трудности, а российская техника конкурентоспособна и востребована во всех странах мира.

- На салоне много молодых конструкторов, - говорит глава региона, - представивших разные разработки, часто необычные и смелые. За такими талантами будущее нашей науки, кораблестроения, самолетостроения. Очень важно, чтобы эти разработки не остались только мечтами и макетами. Чтобы они воплотились в жизнь, и тогда многие технологии мы будем не покупать, а создавать сами.

Как рассказал на открытии гидроавиасалона губернатор Ростовской области Василий Голубев, регион традиционно принимает в нем самое активное участие. Здесь представлено шесть ростовских предприятий и три крупнейших вуза региона, которые активно показывают новые разработки и делятся опытом сотрудничества.

- На прошлом гидроавиасалоне, - говорит он, - мы подписали соглашение с Минпромторгом РФ и Ростехом о создании в Ростовской области вертолетостроительного кластера. Эта работа сейчас активно идет, а кластерная политика стала для региона приоритетной.  В 10 кластеров вошли 300 предприятий области, часть из которых принимает активное участие в работе салона.

Предприятия Ростовской области, в частности, внесли вклад в создание самолета-амфибии БЕ-200 ЧС. С этого года серийное производство налажено на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева (ТАНТК), входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

Инвестиции в запуск проекта составили около 4 миллиардов рублей. Производственные мощности завода позволят выпускать до 8 самолетов в год, отметил генеральный директор ТАНТК Юрий Грудинин.

Предприятие является разработчиком этой машины, а теперь и производство самолета перенесено из Иркутска в Таганрог. Сегодня здесь формируется современный центр российского гидросамолетостроения, где с одной стороны сохранены традиции производства всемирно известных брендов, с другой - внедряются передовые технологии и используются инновационные подходы. Кроме того на предприятии создали уникальный обучающий центр. За год там прошли обучение 450 рабочих по самым востребованным специальностям.