Sukhoi Superjet 100 может стать базовой машиной для авиаперевозок внутри Египта, вопрос о поставке российских самолетов туда должен решиться, когда возобновится туристическое сообщение с этой страной, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в Геленджике на "Гидроавиасалоне-2016".
По его словам, сейчас идут интенсивные переговоры с египетскими авиационными властями по покупке "Суперджета" по схеме trade-in (в обмен на старые Embraer 170). Сейчас все ждут возобновления авиационного сообщения с Россией, что дополнительно мотивирует египтян, чтобы выйти на финальную стадию переговоров.
Кстати, как сообщил Денис Мантуров, если говорить о гражданской продукции, то Sukhoi Superjet 100 (выпускается ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", ГСС, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию) сегодня самый перспективный и востребованный самолет. В 2017 году планируется построить 34 таких самолета, а всего их в 2016-м продано 37, с учетом того, что часть заказов переходит с этого года на будущий.
- Тенденция, которая сейчас складывается с этим самолетом, обеспечивает загрузку мощностей завода в Комсомольске-на Амуре и его поставщиков, - говорит Манутров. - В год, согласно программе, должно производиться от 40 до 50 Sukhoi Superjet 100.
Летом сообщалось, что ГСС ведет переговоры о поставке EgyptAir 12 самолетов Sukhoi Superjet 100.
Помимо этого, сейчас идет активное освоение производства самолета для межрегиональных и внутрирегиональных авиалиний. Это L-410, который будет выпускаться в Екатеринбурге? и Ил-114, производство которого планируется начать в Нижнем Новгороде. Вместе с развитием аэродромной инфраструктуры это обеспечит мобильность населения при полетах на небольшие расстояния.