Впервые в России при строительстве моста обеспечили меры безопасности, которые вводятся обычно только после сдачи объекта в эксплуатацию. Об этом во время проведения международной выставки "Гидроавиасалон" в Геленджике заявил заместитель начальника ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Виталий Вересович.
Напомним, по Крымскому мосту будет проходить железная дорога второй категории и четырехполосная автодорога первой категории. Общая строительная длина оси автодороги превышает 19 километров, а железной дороги составляет ровно 19 километров. Согласно проекту мост станет на 595 опор, для этого предстоит вбить более семи тысяч свай различного типа. Наиболее сложное инженерно-техническое сооружение транспортного перехода - судоходный пролет длиной 227 метров. Для защиты моста от навала судов, например во время столкновения, около опор будет создано специальное защитное сооружение, его эффективность подтверждена опытным путем.
Кроме того, проводились испытания аэродинамической устойчивости моста. За основу брались метеорологическими данными в зоне строительства. Устойчивость проверялась при различной скорости воздушного потока. По словам Вересовича, испытания показали надежность принятых технических решений. Также дополнительно при проектировании проводилось модельное испытание опор моста в ледово-опытном бассейне.
Сейчас вокруг транспортного перехода установлено ограждение протяженностью более семи тысяч метров, размещено свыше 130 постов охраны, установлены камеры видеонаблюдения, обеспечивающие контроль за въездом и выездом со строительной площадки, а также за ходом работ.
- Оборудованы две площадки для размещения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов российского производства, - рассказал Вересович. - Доставка всех грузов на строительную площадку осуществляется только через эти комплексы. Подрядные же организации обеспечивают контроль непосредственно на местах их выгрузки.
Кстати, все сотрудники подрядных и субподрядных компаний, работающие на строительстве, проходят специальную предварительную проверку.
Безопасность моста с моря обеспечивает совместная группа военно-морского флота и пограничной охраны ФСБ. Совместные наряды проводят патрулирование на катерах. На постоянном дежурстве находится катер "Раптор", противодиверсионный катер "Грачонок", а также базовый тральщик "Минеральные воды" и спасательный буксир "Профессор Николай Муру" с экипажем и специальными подразделениями. Они проводят регулярные тренировки.
- Меры, которые принимаются в рамках транспортной безопасности, являются исчерпывающими. Такого еще не встречалось, чтобы объект при строительстве выполнял те требования, которые предъявляются уже к действующим переходам. Особенностью является и то, что те элементы обеспечения безопасности Крымского моста, которые заложены сейчас, станут фундаментом всей транспортной безопасности объекта, когда он начнет функционировать, - заявил Вересович. - В будущем станет использоваться классическая схема обеспечения безопасности - контроль доступа, система видеонаблюдения, контроль оповещения.
Кроме того, появится единый диспетчерский центр, который станет отслеживать ситуацию как на мосту, так и в прилегающей к нему акватории. Здесь же будут располагаться и подразделения службы охраны транспортного перехода.