В эфире одной из телевизионных программ житель города Губкин Руслан Проскурин сообщил о том, как стал "жертвой спланированного похищения бандитами на территории Абхазии".
Столь громкие заявления, естественно, не остались без внимания общественности. Кто-то инициировал действия против молодого человека? И чего на самом деле хотели злоумышленники? Для того чтобы разобраться в этой непростой истории, журналисты обратились к событиям из недавнего прошлого. Выяснилось, что несколько лет назад Руслан стал директором ООО "Орловский элеватор". Новая должность открыла новые возможности, мужчина начал неплохо зарабатывать, купил автомобиль. И тут, вероятно, сразу же появились завистники. События стали разворачиваться по очень неожиданному сценарию.
Прошлой осенью Руслан вместе с приятелем отправился в Абхазию. По якобы случайному стечению обстоятельств в одном из кафе курортного поселка Лидзава молодые люди встретили земляков, "кальбоновских" - именно так в СМИ называют группу лиц, которая известна своей криминальной деятельностью на всю Белгородскую область. Как сообщают журналисты, правила игры у "кальбоновских" весьма суровы, в лучших традициях "лихих" 1990-х. Предполагают даже, что эти люди якобы являются организованной преступной группировкой.
Само собой, такие определения по закону может и должен выносить только суд. В данном случае это лишь предположения представителей общественности и журналистов, основанные на жалобах местных жителей. При этом, как пишут в прессе, предавать огласке поступки "кальбоновских" жители Белгородской области опасаются - как бы чего не вышло. Однако Руслан Проскурин оказался не из робкого десятка. Именно он решил обнародовать факты вопиющего нарушения закона.
Встреча в абхазском кафе стала для него роковой. В прессе сообщалось, что во главе группы "кальбоновских" Руслан узнал некоего Николая Аршинова.
По версии телепередачи "Момент истины", этот человек будто бы известен в местных краях под кличкой Кальбон и якобы является криминальным авторитетом. По сообщениям СМИ, он больше 10 лет назад организовал собственную группировку, которая, по всей вероятности, контролирует местный бизнес.
Журналисты подробно описывают дальнейшие события, случившиеся с Проскуриным, ссылаясь на рассказ молодого человека. Руслана привезли в дом, который охраняли вооруженные люди, и якобы силовыми методами, с помощью пыток, "объяснили" ему, что он должен им 2 млн рублей и что в будущем некие суммы нужно будет платить постоянно.
По сообщениям в СМИ, с помощью провокаций "кальбоновские" будто бы пытались не только "выбить" с г-на Проскурина несколько миллионов рублей и заставить на регулярной основе платить в "общак", но и хотели заменить его на должности в компании "Орловский элеватор", поставив туда "своего" человека. На эту роль претендовал, как полагает потерпевший, житель Белгорода Владимир Тебекин, которого СМИ именуют "неформальным куратором местного криминала по кличке Моряк". Будто бы, как предполагают журналисты, именно по его плану и работали "кальбоновские".
Подробности этой истории, описанные журналистами, поражают. В СМИ сообщают, будто, услышав от Проскурина, что таких денег у него нет и собственником бизнеса он не является, его заставили написать две расписки. В одной из них речь шла о том, что в Абхазию житель Губкина якобы приехал за оружием, чтобы в дальнейшем совершить покушение на владельца "Орловского элеватора" Сергея Кривошеева. Во второй о том, что оружие ему нужно будто бы для того, чтобы совершить другое убийство - вышеназванного г-на Аршинова по заказу владелицы некоего мясокомбината. При этом Проскурина будто бы принудили оставить отпечатки пальцев на автомате и рожке с патронами.
Потом Проскурина отпустили, но на этом его злоключения не закончились. Своей машины он так и не увидел, а встречи с "кальбоновскими" стали регулярными. При этом Руслан долгое время не решался обратиться к полиции.
Почему? Ведь, возможно, многих проблем удалось бы избежать. Боялся мести предполагаемых бандитов? Если верить материалам в СМИ, "кальбоновские" говорили Проскурину, что между ними и правоохранительными органами Белгородского региона имеются неформальные связи, что будто все у них "схвачено", и даже конкретные фамилии силовиков не боялись назвать. Просто запугивали? Остается только догадываться. Тем не менее Проскурин обратился к общественности и попросил защиты для себя и своей семьи. Мужчина утверждает, что готов подтвердить все свои показания и просит экспертов помочь разобраться в ситуации. Необходимые заявления в нужные инстанции направлены. После общественного резонанса руководство полиции Белгородской области взяло дело под личный контроль. Теперь очень многое зависит от защитников правопорядка - только они смогут поставить точку в этой громкой истории.