"Подобный опыт существует в ряде стран, мы его изучили и проанализировали", - рассказали "РГ" в Центральном банке. Там отмечают, что зачастую такие высказывания "могут оказывать существенное влияние на ход торгов и способствовать резким ценовым колебаниям различных финансовых инструментов", и к этому "чувствителен весь финансовый рынок, а не только отдельные его сегменты либо компании".
Здесь главное требование простое - чтобы каждый отвечал за свой участок работы: за бюджет - минфин, за пенсионную систему - минтруд, за экономику - минэкономразвития, а за ключевую ставку и курс рубля - ЦБ, считает профессор департамента финансов НИУ "Высшая школа экономики" Александр Абрамов
. "И если чиновник говорит о том, что не входит прямо в его компетенцию, например, о снижении ключевой ставки, поддержке заниженного курса рубля, то инвестор должен четко понимать, что это лишь мнение, а не официальная позиция, - заметил эксперт. - Публичные дискуссии в правительстве могут быть неверно истолкованы".
По его словам, у этой проблемы есть и другой аспект - сам Банк России обращается одинаково сложным языком и к профессионалам финансового рынка, и к рядовым людям. И в результате во влиянии на публику регулятор проигрывает своим оппонентам, которые используют более понятные слова и аргументы. Это, например, касается позиции Центробанка по умеренно жесткой денежно-кредитной политике и ограничению социальных расходов для снижения инфляции.