Напомню, несколько лет назад Москва уже пыталась купить 120 длинных современных трамваев, но завод-победитель смог собрать только 60 - сейчас они ходят на севере и северо-западе Москвы. Затем контракт был расторгнут. Как отмечают эксперты, скорее всего, причиной срыва контракта послужило то, что вагоны почти полностью собирались за границей и после резкого роста курса евро значительно подорожали. В случае с "Трансмашхолдингом" такая ситуация вряд ли повторится. По словам Феликса Винокура, президента компании "Транспортные системы", разработчика нового трамвая, за границей будут закупать чешские редукторы, возможно двери, часть резинотехнических изделий. Все остальное будет отечественным - локализация составит около 80%. Вагоны соберут на Тверском машиностроительном заводе.
"Транспортные системы" первыми в России сделали полностью низкопольные российские трамваи - четыре модели. Они уже возят пассажиров в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове, Твери. Для Москвы создадут свой собственный трамвай, имени у него еще нет, он будет похож на "Витязь-М", представленный на транспортной выставке в Екатеринбурге.
Низкопольные трамваи появятся в Москве в начале 2017 года
Производители обещают сделать для столицы абсолютно бесшумный комфортный вагон с уже ставшим традиционным для Москвы климат-контролем, видеонаблюдением, удобными сиденьями, Интернетом, антивандальным современным салоном. Примечательно, что у трамвая будет сразу шесть дверей (у вагонов предыдущей поставки "Песа" всего четыре) - это сделано для ускорения посадки и высадки. Скорее всего, как и у работающих сегодня трехсекционных составов, вход откроют во все двери. Феликс Винокуров уверяет, что зимой, несмотря на большое количество дверей, в салоне холодно не будет - над каждым проемом установят тепловую завесу.
Первые поставки трамваев, согласно контракту, пройдут уже в первом квартале 2017 года, но производители постараются показать москвичам новый вагон уже в конце осени на выставке "Экспосититранс". Возможно также, что и имя для него, как и для вагона метро "Москва", выберут с помощью голосования.
Помимо собственно поставки трамваев, "Трансмашхолдинг" будет и обслуживать вагоны в рамках контракта жизненного цикла - в трех депо Октябрьском, Бауманском и Апакова - откроются ремонтные зоны. Опыт работы по контрактам жизненного цикла у компании есть - они уже обслуживают собственные вагоны метро в столичном депо. Это, кстати, стало одним из решающих моментов при подведении итогов конкурса, куда, помимо "Трансмашхолдинга", вышел еще "Штадлер-Минск" и завод им. Хруничева.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе "Мосгортранса", пока не определено, на какие именно маршруты пойдут новые трамваи, это решится, когда вагоны уже будут на подходе. Ранее в интервью "РГ" заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что поставка 300 новых трехсекционных трамваев позволит обновить парк вагонов столицы на 70%.