Ростовская область и ранее считалась одним ведущих регионов России в сфере авиастроения. Нынешняя выставка закрепила этот статус.
Безусловно, одним из самых интересных экспонатов на мероприятии стал первый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС таганрогской постройки. 16 сентября он совершил свой дебютный полет, а 18 сентября прилетел из Таганрога в Геленджик.
Первая презентация Бе-200ЧС, напомним, прошла в Таганроге в мае этого года. Модель практически полностью построена из отечественных комплектующих и предназначена для тушения пожаров в сложных условиях, для оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также для мониторинга окружающей среды. Раньше похожая модель собиралась в Иркутске, но производство перенесли в Таганрог.
Обновленный Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера и более современным бортовым оборудованием. Самолет-амфибия может взять на борт до 12 тонн воды, от 30 до 50 пострадавших. Кстати, в этом году несколько таких машин закупают МЧС и Минобороны России. Как стало известно, производитель ведет переговоры о поставках также с коммерческими компаниями и даже с другими странами. В частности, покупкой уникальных амфибий заинтересовались в Индонезии и Таиланде.
На выставке летчики-испытатели Евгений Юрасов и Николай Кулешов поделились впечатлениями от пилотирования обновленного самолета-амфибии. Первый полет на нем от Таганрога до Геленджика совершили именно они.
- С точки зрения управления самолет стал удобнее, - сообщил Николай Кулешов. - Конструкторы учли наши пожелания, сформулированные исходя из опыта эксплуатации Бе-200 иркутской сборки. Например, перенесли сигнальные лампы открытия-закрытия створок для выпуска воды. Теперь они расположены практически перед глазами. Особенно хорошо были видны преимущества нашего Бе-200 перед зарубежными аналогами при тушении лесных пожаров. Пока винтовой канадец CL-415 долетит до водоема и черпнет свои шесть тонн, мы на нашем турбореактивном самолете успеем два раза сбросить воду на огонь. Собственно, на долю зарубежных помощников выпадало лишь "подчищать" тлевшие очаги возгораний, которые оставались за нами.
- К тому же наш самолет многоцелевой, - добавляет Евгений Юрасов. - Его можно использовать не только для пожаротушения, но и для пассажирских или грузовых перевозок, патрульных или спасательных операций.
Но это далеко не все новинки, которыми блеснул донской регион. Так, ростовский завод "Роствертол" на "Гидроавиасалоне-2016" представил масштабную модель вертолета МИ-26Т2 - модернизированную версию МИ-26Т. Она оснащена новым бортовым комплексом авионики - так называемой "стеклянной кабиной" с пятью многофункциональными ЖК-индикаторами, а также новым цифровым автопилотом и навигационным комплексом. Применение современной авионики позволяет сократить экипаж вертолета с пяти до трех человек.
Кстати, на выставке глава региона Василий Голубев подробно рассказал Денису Мантурову о реализации меморандума о сотрудничестве по созданию в Батайске вертолетостроительного кластера. Напомним, соглашение было подписано донским губернатором и главой Минпромторга РФ на прошлом "Гидроавиасалоне" в 2014 году.
- За это время завершены мероприятия по передаче земельного участка и имущественного комплекса аэродрома "Батайск" в собственность "Роствертола". Сегодня ведутся работы по созданию летно-испытательной станции, на территорию которой уже перенесена основная часть учебно-тренировочных полетов "Роствертола", - пояснил Василий Голубев. - Параллельно ведётся проектирование производственной площадки, на которую будет перенесено производство вертолетного завода из центральной части Ростова.
Общая территория нового комплекса в Батайске составит 800 гектаров, стоимость проекта - 10 миллиардов рублей. Из них освоено около 600 миллионов рублей, сообщил глава донского региона.