Андрей Сиденко, учитель года-2013:
По моему мнению, продленка - вещь необходимая. Особенно актуальна она в начальной школе. В группах продленного дня дети имеют возможность повторить пройденный на уроках материал, подробнее остановиться на каких-то непонятных моментах, разобрать их с учителем. Ну и, конечно, выполнить домашнее задание.
Это удобно и родителям. Ведь не все могут забрать ребенка из школы в середине дня. Поскольку работают. А бабушки с дедушками тоже есть далеко не у каждого.
Дети на продленке находятся под присмотром, они накормлены, с ними занимаются. Кроме того, в это время они могут посещать кружки и спортивные секции, которые организованы в школе. Например, шахматы, лего-конструирование, информатику и так далее. Плюсы продленки, на мой взгляд, очевидны. Посему хотелось бы, чтобы она воспринималась школьниками как часть учебного процесса. Для этого родителям, чьи дети остаются на продленку, стоит объяснить своим чадам, что это не просто так, а тоже учеба. Относиться к которой нужно серьезно.
Быть продленке платной или бесплатной, думаю, что как раз совет школы и должен решать этот вопрос. Взвесив предварительно все "за" и "против". И учтя особенности конкретного учебного заведения. Возможно, это будут какие-то региональные особенности, этнокультурные или социальные.
Сколько платить - также вопрос индивидуальный для каждой школы. Установить единую для всех стоимость пребывания ребенка в группе продленного дня, наверное, сложновато.
Я лично в детстве посещал продленку. И сейчас отчетливо понимаю, что время, проведенное там, для меня было весьма и весьма полезным. В частности, я ходил на математический кружок, на шахматы и в секцию баскетбола. И еще успевал выполнять домашнее задание. При этом совершенно не чувствовал себя усталым или замученным. Мне и многим моим сверстникам это было вполне по силам.