Новости

27.09.2016 16:30
Рубрика: Экономика

Услуги прячутся в облаке

Бизнес может серьезно сэкономить, если выберет облачную модель
Облачные решения постепенно захватывают рынок информационных технологий. Облака теперь нужны не только для хранения данных, но и для предоставления услуг - SaaS-решений. Как этот тренд влияет на развитие вендоров и интеграторов и чем он выгоден заказчикам, "Российской газете" рассказал директор по развитию сервиса компании "Техносерв" Никита Дергилев.
Никита Дергилев: Сегодня все вендоры переходят к предоставлению услуг из облака. Фото: Пресс-служба компании "Техносерв" Никита Дергилев: Сегодня все вендоры переходят к предоставлению услуг из облака. Фото: Пресс-служба компании "Техносерв"
Никита Дергилев: Сегодня все вендоры переходят к предоставлению услуг из облака. Фото: Пресс-служба компании "Техносерв"

Уже многие вендоры перешли на предоставление услуг из облака?

Никита Дергилев: Сегодня практически все вендоры переходят к предоставлению услуг из облака, в том числе предоставляют как SaaS собственные программные продукты. Так, в 2015 году IBM купил крупного международного игрока SoftLayer и постепенно запускает свои продукты по схеме SaaS. Насколько мне известно, на эту бизнес-модель ориентируются также такие вендоры, как Oracle, EMC и многие другие.

Большинство продуктов, сервисов изначально уже начинают предоставляться из облака. Сохранилась ли еще практика запуска в облаке стандартных приложений? Для каких заказчиков это необходимо?

Никита Дергилев: Да, подобной практики придерживаются многие заказчики, особенно в традиционно консервативных отраслях. Такие заказчики либо не доверяют публичным облакам, либо у них уже внедрены решения на собственной инфраструктуре, и проще развивать ее, чем переводить системы в облако, так как иногда подобная миграция сравнима с новым внедрением. Подобная ситуация встречается в России довольно часто. Говоря про ставшие уже стандартными облачные сервисы, такие как почта, мониторинг, Service Desk, в целом SaaS и многие другие, то эти услуги сегодня востребованы в первую очередь. Именно поэтому "Техносерв" с сентября запускает их в своем облаке.

А как к облакам относятся государственные структуры?

Никита Дергилев: Достаточно давно существует и развивается тема гособлака. В перспективе всем ведомствам будет предоставлена безопасная среда, где они могли бы использовать приложения и сервисы, переложив на оператора облака задачи их обслуживания и развития. Безусловно, нам как участнику рынка хотелось бы развития этой идеи с участием многих облачных провайдеров, в том числе коммерческих, которые могли бы на конкурентной основе предлагать свои услуги. Естественно, такие провайдеры должны соответствовать единым требованиям. Пока еще идет рабочий процесс по проработке технических аспектов гособлака. Одновременно многие государственные заказчики уже начинают переходить к потреблению виртуальных ресурсов. Если говорить о технической реализации, задача создания облака под размещение государственных информационных систем вполне по силам крупным игрокам ИТ-рынка. В планах "Техносерва" стоит запуск решений для государственных структур, речь идет о выделенном сегменте на сертифицированном оборудовании и решениях с открытым исходным кодом, отвечающих всем требованиям регулирующих органов в плане защиты информации.

Многие вендоры определили перевод своих решений в облако как одну из ключевых стратегических целей. Переводит ли "Техносерв" свои решения в облако? Что при этом изменится для заказчика?

Никита Дергилев: "Техносерв" также планирует переводить свои решения в облако, например, систему контроля ИТ-инфраструктуры, набор решений для АПК "Безопасный город", ряд ITSM-решений (сервисы управления ИТ-услугами), решения в сфере collection, сбор отчетности и так далее. Мы разработали и придерживаемся плана запуска облачных продуктов, ориентируясь на потребности рынка.

Для заказчика, выбравшего облака, существенно сократится время развертывания решения, снизится стоимость, так как появится возможность платить за все услуги по фактическому потреблению, то есть отпадет необходимость стартовых инвестиций в инфраструктуру и в продукт. За счет унификации аппаратных решений, централизации поддержки и использования оптимальных программных продуктов в целом для заказчика снизится стоимость владения, повысится качество. Наконец заказчик фактически сможет переложить на "Техносерв" задачи по обеспечению доступности платформы, сервису, сохранности данных и сможет сосредоточиться на бизнес-задачах. Кроме того, он не будет зависеть от собственных центров обработки данных (ЦОД) и доступности каналов связи - поддерживать и развивать все это - задача оператора облака.

Инфографика "РГ": Александр Смирнов/Юлия Воронина
Экономика Бизнес Инновации