27.09.2016 14:26
    Поделиться

    Яндекс выяснил, что чаще всего покупают жители ПФО в интернете

    "Яндекс.Маркет" представил результаты последнего исследования рынка онлайн-торговли в ПФО и выяснил, что покупают жители округа и как на их предпочтения повлиял скачок курса валюты.

    По данным TNS Web Index, в июле 2016 года в ПФО по крайней мере 5,3 миллиона человек совершали покупки онлайн. Это 83 процента всех пользователей Интернета старше 18 лет. В Казани, одном из крупнейших городов округа, доля онлайн-покупателей чуть больше - 84 процента. По словам Павла Алешина, генерального директора "Яндекс.Маркета", дальше эти показатели будут только расти, так как Поволжье в этом плане пока заметно отстает от остальной России. Для сравнения: в Северо-Западном округе без Санкт-Петербурга онлайн-покупателей 89 процентов от количества пользователей интернета.

    Кроме того, жители ПФО в июле 2016 года посещали интернет-магазины на 1,1 процента реже, чем в июле 2015. При этом в остальных регионах России за год был отмечен незначительный рост - на 0,2 процента.

    Однако ПФО может похвастаться наиболее "продвинутыми" жителями. Доля пользователей, совершавших покупки со смартфонов, самая высокая в стране в Казани и Самаре - 58 и 51 процент соответственно. В десятку лидеров также вошла Пермь с показателем 35 процентов. Данные института маркетинговых исследований GfK Russia и "Яндекс.Маркета" демонстрируют, что покупки с мобильных телефонов в большинстве случаев люди совершают дома. "Это их осознанное решение, а не способ убить время в общественном транспорте", - говорит Алешин.

    В целом жители ПФО чаще всего покупают в интернете одежду и обувь. Что касается "Яндекс.Маркета", то здесь пользователи больше всего переходят на страницы с электроникой и продукцией для дома и дачи. С помощью сервиса люди также приобретают и другие товары: от косметики до билетов в театр и изделий ручной работы.

    Любопытно, что даже с ростом курса доллара люди не стали покупать меньше. Алешин говорит, что скачок валюты никак не отразился на покупках богатых людей, а население победнее просто начало приобретать более дешевые товары-заменители. Так, в январе-феврале этого года были рекордные для этих месяцев продажи, видимо, люди отказались от поездок за границу и потратили деньги на покупки.

    К слову, цены на некоторую продукцию по сравнению с 2015 годом даже снизились: например, детские конструкторы подешевели в среднем на 11 процентов, а садовая техника - на 13. Эксперты объясняют этот факт ростом конкуренции на рынке. Так, в Нижнем Новгороде и Саратове самый широкий ассортимент садовой техники и цены здесь ниже, чем в других городах. Конкуренцию составляют и новые бренды.

    Оплачивать заказанные в интернете покупки люди предпочитают наличными. Но если в Москве наиболее популярный способ доставки - курьером, в регионах люди чаще забирают товары самостоятельно. "Чем меньше город, тем удобнее жителям самим приехать за покупкой. Еще люди боятся пускать курьеров в квартиры, переживают, что незнакомый человек узнает, что у них есть деньги", - поясняет Алешин.

    Стоит заметить, что онлайн-торговля в России составляет всего пять процентов от оборота традиционного ретейла. Павел Алешин обращает особое внимание на проблему логистики: в стране существует много служб доставки, но действуют они несогласованно. Большое влияние оказывает география: сложно быстро доставлять товары в удаленные города.

    Поделиться