Дмитрий Васильевич, во что ваш банк инвестировал средства в этом году?
Дмитрий Руденко: "Почта Банк" существует всего полгода, несмотря на хорошее "наследство", которое мы сформировали в "Лето Банке", мы продолжаем активно вкладывать средства в дальнейшее развитие банковской платформы. На мой взгляд, это логично, поскольку невозможно из кредитного монолайнера всего за шесть месяцев превратиться в универсальный розничный банк. Инвестиции направлены как на становление всей платформы в целом, так и на развитие отдельных ее компонентов, направлений бизнеса.
Если говорить глобально, то мы активно инвестируем в развитие "почтовой" модели бизнеса. За полгода "Почта Банк" открыл около 1,3 тыс. клиентских центров с сотрудниками банка в почтовых отделениях в 60 субъектах РФ - это почти 10 точек в день, что является рекордной динамикой для российского банковского сектора. Все это банк делает за счет собственной прибыли. Ожидаем, что количество банкоматов за год увеличится с 350 до 2 тыс. штук.
Другое важное направление - это подбор и обучение персонала. С начала года мы создали уже более 2,5 тыс. новых рабочих мест, а к концу года общее количество сотрудников составит около 10 тыс. человек.
Если перейти к частностям, то мы начали наращивать портфель пассивов физлиц - универсальный банк не может состояться без вкладов. И здесь у нас уже есть определенные успехи, потому что депозитный портфель растет быстрыми темпами. Кроме того, банк развивает дистанционные каналы обслуживания, повышает функциональность интернет-банка и мобильного приложения, которое всего за семь месяцев стало одним из лучших на рынке как для iOS, так и для Android.
Во сколько обходится развитие почтовой сети?
Дмитрий Руденко: В закупку и установку банкоматов, открытие и оснащение клиентских центров в отделениях почты, подбор и обучение сотрудников до конца года мы вложим более 2 млрд рублей. Впрочем, сюда же можно включить и затраты на развитие диджитал-технологий.
До конца года чуть больше квартала, что у вас осталось из нереализованного?
Дмитрий Руденко: Мы планируем выйти на одно из ведущих мест среди банков в России по размеру розничной сети. Активно развиваем пенсионный проект.
Если говорить языком цифр, то мы планируем за год добиться не просто видимых, а впечатляющих экономических результатов - банк должен получить 1 млрд рублей чистой прибыли. Получить прибыль уже в первый год работы нам позволит использование лоукост-модели, а также ставка на региональную экспансию, простоту и доступность продуктовой линейки.
У "Почта Банка" есть стратегическая цель, которая, в свою очередь, совпадает с одной из приоритетных государственных задач - повышение доли безналичных платежей в экономике, которая сегодня не превышает 30%.
Конечно, на этом поприще непросто достичь значительных результатов всего за один год. Это длительный и кропотливый процесс. Главное - дать людям возможность пользоваться пластиковой картой и хранить деньги не дома, под подушкой, а в банке, на депозите. И мы, я уверен, с этой задачей справляемся.
Многие банки инвестируют в финтех-проекты с прицелом на их будущую прибыль. Какие направления для вложения средств интересны "Почта Банку"?
Дмитрий Руденко: Мне как руководителю интересны инвестиции не в сторонние проекты, а в "Почта Банк", в развитие сети, продуктовой линейки, в привлечение клиентов. Это то, чем мы будем заниматься в ближайшие несколько лет.
Кроме того, у нас очень сильная служба электронного бизнеса, которая работает на уровне лучших в стране (а то и в мире) технологических стартапов. Мы прекрасно понимаем, что будущее за диджитал-направлением, и уже вкладываем значительные средства в развитие собственной технологической платформы. Уверен, что в ближайшей перспективе "Почта Банк" станет одним из ведущих российских диджитал-банков с самым широким в стране географическим присутствием.