Российская газета: Сергей Львович, что будет выпускать предприятие?
Сергей Быковских: Мы приобрели работающий завод в Ногинске и значительно расширили производственные площади, установили новые линии, в четыре раза увеличили объем выпуска. Производим аэрозоли, шампуни, гели для душа и такую высокотехнологичную продукцию, как краски для волос. В целом - до 90 процентов нашей номенклатуры и около 80 процентов объема того, что продаем в России. Для нас локализация - один из стратегических приоритетов. Во-первых, важны размеры рынка - чтобы быть здесь успешным, надо быть ближе к потребителю. Во-вторых, себестоимость нашей продукции росла бы существенно больше, если бы мы не были локализованы. Мы продолжаем импортировать какие-то сырьевые и упаковочные компоненты, и здесь глубина локализации ниже, чем на уровне готовой продукции. Но мы стремимся и здесь ее увеличивать.
Почему для расширения производства был выбран именно Ногинск?
Сергей Быковских: В Центральном регионе развитая транспортная, логистическая инфраструктура, есть квалифицированные кадры. Мы приобрели готовое предприятие, с которым уже работали, как с подрядчиком, поэтому понимали его внутреннюю инфраструктуру, видели возможности расширяться. Важно и то, что мы получаем полную поддержку и от администрации Ногинска, и от правительства Московской области. Там быстро откликаются на просьбы и всячески содействуют развитию предприятия. А город в ответ получил новые рабочие места, рост налоговой базы. Да и наличие иностранного инвестора работает на репутацию района в целом.
Продукция нового предприятия будет продаваться только в России или предполагается и ее экспорт?
Сергей Быковских: Мы экспортируем в рамках Евразийского экономического союза и на всю территорию СНГ. Изучаем возможность экспорта и на другие европейские рынки. Тот факт, что российская валюта стала слабее по отношению к евро, дает определенные преимущества. Но здесь мы должны смотреть на комплекс факторов в целом, поскольку у "Хенкель" есть производства и в других странах: если с них уйдут объемы, будет ли это выгодно для компании в целом.
Насколько значим для вас тренд на импортозамещение, которое объявило правительство? Способны ли наши производители обеспечить компанию необходимым сырьем?
Сергей Быковских: Есть естественные ограничители: например, виды сырья, которые здесь просто не производятся. Либо есть сырье, нестабильное по качеству. Требуется время, чтобы производители получили технологии, обучили персонал, вложились в основные фонды. Если у правительства есть планы по их поддержке, то мы все от этого выиграем. Мы смотрим на это с оптимизмом, но без наивности.
Какие еще инвестпроекты есть в перспективе?
Сергей Быковских: В мае мы запустили проект по расширению нашего крупнейшего в России завода по производству чистящих и моющих средств в Перми. Модернизируем производство в Энгельсе, выводим на проектные мощности заводы в сегменте строительных материалов в Новосибирске и Ставропольском крае. На завод в Тосно Ленинградской области перенесли производство и фасовку герметиков из Эстонии. Все это позволяет оптимизировать себестоимость продукции и делает компанию более устойчивой к волатильности рынков и рубля.
Планирует ли ваша компания углублять локализацию?
Сергей Быковских: В каждом бизнес-подразделении нашей компании действуют комитеты, которые выделяют проекты, связанные с закупкой определенных категорий сырья, упаковок, их замены. "Хенкель" глобально расширяет свой портфель, в том числе, приобретая крупные бренды других производителей. Так, недавно мы приобрели для российского рынка косметический бренд Shamptu.
Для этой линейки будем разрабатывать все рецептуры новых продуктов в России и уже на этой стадии стремиться к тому, чтобы в них были использованы только российские сырьевые компоненты.
Чего потребителю ждать от "Хенкель" в ближайшее время?
Сергей Быковских: Новинок будет много. К примеру, революционная краска для волос, которая, окрашивая, одновременно будет восстанавливать структуру волоса и защищать его от ломкости. В категории "Уход за волосами" появится много новинок уже в первой половине 2017 года. Потребителям остается только следить за анонсами, рекламой во всех значимых медийных каналах.