ЦБ открыл первый в России центр по сбору жалоб граждан

Отечественный финансовый макрорегулятор запустил первое в России отделение по работе с петициями россиян. Этот сервис будет работать в рамках Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центробанка.

Раньше все жалобы, отзывы и замечания граждан на работу банков и других игроков финансового рынка, обрабатывались различными отделами, департаментами и службами Банка России. Новый же "юнит", открывшийся в Саратове, будет заниматься исключительно такими обращениям.

"Главная задача нового центра - отвечать на запросы наших граждан, делать это как можно быстрее и таким образом, чтобы не просто исполнять нормы федерального законодательства о сроках ответов, но и реально помогать человеку решить его проблемы. Гражданин является центром финансового рынка, поэтому для нас так важно получать от него сигналы и работать над улучшением деятельности этого рынка, чтобы люди чувствовали себя по-настоящему защищенными", - рассказал замрпред Банка России Сергей Швецов.

Кстати, в скором времени будет открыт и второй такой "хаб жалоб" во Владимире. В обоих центрах будет работать 155 специально обученных специалистов. Перевод потоков обращений граждан в оба центра будет проходить поэтапно, и завершится этот процесс в 2017 году.