В настоящее время внутренний черный список "Аэрофлота" вырос до 3090 человек. По мнению топ-менеджера, необходимо принимать меры, которые привели бы в чувство недобросовестных пассажиров. Одно из предложений - отказывать им в перевозке, как это нередко делают за рубежом, примерно на пять лет.
"Просим вас поддержать, потому что для нас это очень важно: наши кабинные экипажи существенно страдают", - пояснил он.
"Я поддерживаю ваше предложение, давно пора было это сделать", - одобрил глава государства.
Другие возможные меры, озвученные собеседником Владимира Путина, - перевести административную ответственность по определенным рамкам в уголовную, а также поднять штраф до 500 тысяч рублей (притом что в некоторых странах Европы люди платят до 100 тысяч евро за то, что делают на борту). Также предлагается разрешить иметь на борту средства сдерживания: пластиковые наручники и ремни. Во всех европейских авиакомпаниях эта мера уже давно действует.
Гендиректор "Аэрофлота" отметил, что нынешняя ответственность не всегда помогает остановить хулиганов на борту. "Люди становятся все жестче, ответственность у них только административная, очень низкая", - посетовал он. При этом сотрудники авиакомпании порой вынуждены связывать буйных пассажиров лишь пледами. В то же время европейское и американское законодательства в этой сфере предусматривают для авиадебоширов не только огромные штрафы, но и тюремные сроки до 20 лет.
На это предложение позже отреагировали в Госдуме. Павел Крашенинников, который выдвинут на пост главы объединенного комитета по законодательству, поддержал идею уголовного наказания за авиадебоширство. А вот введение черных списков пассажиров, уличенных в подобных нарушениях, он считает вряд ли выполнимым.
Рассказал Савельев Путину и о том, что "Аэрофлот" намерен продолжить программу так называемых плоских тарифов на авиаперевозки по причине ее востребованности. Только за прошлый год по плоским тарифам удалось перевезти 1,7 миллиона пассажиров против 1,1 миллиона человек годом ранее. "На Дальнем Востоке мы также перевезли порядка 700 тысяч пассажиров, получив рост 43 процента. Кроме того, мы летаем в Калининград и в Симферополь", - добавил топ-менеджер.
В целом же в 2016 году "Аэрофлот" намерен увеличить внутрироссийские перевозки на 10% до 28,9 миллиона пассажиров. При этом доля компании на российском рынке, по словам Савельева, составляет 43,3% - с учетом иностранных авиакомпаний, которые перевозят россиян на внутренних направлениях. Без учета иностранных компаний эта доля превышает 50%. Топ-менеджер также привел Путину данные австралийского экспертного агентства, согласно которым за полугодие 2016 года "Аэрофлот" занимает по индексу "доллар-километр" первое место в мире по дешевизне билетов M-класса.
"Вы о дешевизне расскажите пассажирам, они с вами вряд ли согласятся", - пожурил президент, указав на разницу в доходах россиян и граждан других государств. Так или иначе, "Аэрофлот" ставит перед собой цель войти в число пятизвездочных авиакомпаний. В этом году ему впервые в истории удалось получить четыре звезды.