Новости

29.09.2016 20:43
Рубрика: Культура
Проект: В регионах

Хореографы ждут

В Екатеринбурге прошла пятая Dance-платформа
Лаборатория современной хореографии, которую проводит Екатеринбургский театр оперы и балета, завершилась двумя гала-концертами. И многие номера, созданные в рамках проекта этого года, оказались интереснее выступлений приглашенных звезд из ведущих российских и зарубежных компаний.
Хореограф Софья Лыткина показала "Прелюд" в исполнении Ларисы Люшиной и Елены Сафоновой. Фото: Елена Лехова Хореограф Софья Лыткина показала "Прелюд" в исполнении Ларисы Люшиной и Елены Сафоновой. Фото: Елена Лехова
Хореограф Софья Лыткина показала "Прелюд" в исполнении Ларисы Люшиной и Елены Сафоновой. Фото: Елена Лехова

Финал нынешней Dance-платформы впервые собрал не только болельщиков молодых хореографов, балетоманов и критиков - на него приехали руководители нескольких российских балетных компаний. А сам проект оказался на редкость богат теми, кого не только можно, но нужно приглашать в профессиональные компании, кто показал работы отнюдь не лабораторного уровня. Среди них Кирилл Радев, приехавший в Екатеринбург впервые. С уральскими артистами он поставил Silentium на музыку Бетховена - не номер, не набросок, а полноценный спектакль, очень точно "подогнанный" к возможностям исполнителей. Законченностью отличался и дуэт Ильи Живого "Мечтатель". Как и Живой, Софья Лыткина и Игорь Булыцын уже не первый раз участвуют в Dance-платформе, демонстрируя не только профессиональный рост, но умение передать танцем свое восприятие мира. Работы Артемия Белякова, Константина Матулевского и Константина Хлебникова, впервые "засветившихся" в Екатеринбурге, тоже позволяют надеяться на интересное продолжение.

Dance-платформа, возникшая в 2012 году, не имела в России аналогов - "Мастерская новой хореографии" Алексея Ратманского к тому моменту уже не существовала. Когда екатеринбургский худрук Вячеслав Самодуров начинал, проект казался обреченным - для имен молодых хореографов тогда было катастрофически много даже пальцев одной руки. Но первый же опыт обернулся интересной заявкой Константина Кейхеля, который вскоре поставил уже репертуарный спектакль "Вакансия", а в этом году - отличный номер "Пара с облаками". И, как бы ни было сложно, организаторам удавалось каждое лето найти восемь молодых интересных постановщиков. Вслед за екатеринбургским проектом хореографические лаборатории родились на фестивале "Context. Диана Вишнева", в Мариинском и Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, возродилась программа в Большом. У молодых хореографов появилась среда для развития. Теперь их должны увидеть руководители компаний. А в Екатеринбурге уже в этом сезоне театр оперы и балета предложит одноактные постановки Софье Лыткиной, студентке Академии имени Вагановой и своему солисту Игорю Булыцыну.