Стало известно о конфликте между Пентагоном и Белым домом из-за Сирии

В четверг в Дамаске озвучили интересную версию того, из-за чего в действительности сорвался режим перемирия в Сирии. Советник сирийского лидера Башара Асада Бусейна Шаабан уверена, что в возобновлении боевых действий виноват конфликт интересов между Пентагоном и Белым домом.

В интервью телеканалу RT советник президента Сирийской Арабской Республики Бусейна Шаабан заявила: "Режим перемирия прекратился и соглашение не было выполнено из-за конфликта интересов между Пентагоном и Белым домом. Вот какова ситуация. Это - проблемы внутри США". При этом она особо подчеркнула, что в результате этого внутриамериканского противостояния США оказались не в состоянии выполнить "свои обязательства по размежеванию террористов и так называемой оппозиции", а их военные акции на территории Сирии приводят к человеческим жертвам среди сирийских правительственных войск.

Напомним, что 9 сентября 2016 года глава МИД РФ Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри в Женеве после затянувшихся переговоров согласовали пакет из пяти документов, призванных установить режим прекращения боевых действий в Сирии и заложить основу для возобновления политического процесса. Правда, 28 сентября первый заместитель начальника Главного оперативного управления ГШ ВС РФ генерал-лейтенант Виктор Познихир сообщил журналистам, что российской стороной в рамках выполнения договоренностей по прекращению боевых действий в Сирии был предпринят ряд конкретных шагов, однако режим перемирия был сорван боевиками, и обстановка в республике существенно обострилась.

Между тем сегодня заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков объяснил позицию Москвы по срокам перемирия. По его словам, Россия выступает за введение 48-часовых гуманитарных пауз в Алеппо, но не приемлет их семидневный формат: "В целях обеспечения гуманитарного доступа мы неоднократно предлагали 48-часовые паузы, но американские коллеги в силу известных только им - но не нам - причин тотально зациклились на требованиях семидневной паузы". Рябков уверен, что семидневной паузы будет вполне достаточно для того, чтобы террористические группировки провели необходимые мероприятия для пополнения запасов, отдыха боевиков, перегруппировки сил: "Продолжительность словно специально подобрана под решение таких задач, и поэтому семидневный период для нас неприемлем, а предложения о 48-часовых паузах остаются на столе".