29.09.2016 21:51

Ученые связали прыщавость с долголетием

Ученые из Королевского колледжа Лондона сообщили хорошую новость для людей с проблемной кожей.

Оказывается, те, кто страдает от акне в подростковом возрасте, похоже, медленнее стареют, чем их сверстники с безупречным состоянием кожи. Все дело в теломерах - они у людей с акне могут быть длиннее, пишет Techtimes.

Теломеры представляют собой концевые участки хромосом, защищающие ДНК от повреждений. От их длины, как считается, зависит продолжительность жизни и риск различных заболеваний.

Исследование, опубликованное в издании Journal of Investigative Dermatology, показывает, что клетки людей, страдавших акне, лучше противостоят процессам старения. А это повышает вероятность того, что такие люди проживут дольше и будут выглядеть моложе в более позднем возрасте, чем их сверстники.

По словам ученого Симона Риберо (Simone Ribero), дерматологи уже давно обратили внимание на то, что кожа людей с акне, похоже, медленнее стареет, чем у остальных людей. И такие признаки старения, как морщины и истончение кожи, у них появляются намного позже.

Чтобы разобраться в причинах, специалисты провели новое исследование, в ходе которого измерили длину теломер лейкоцитов 1205 близнецов, четверть из которых ранее страдали акне. При анализе данных исследователи учитывали такие параметры, как возраст, родство, вес и рост.

Выяснилось, что теломеры у людей, имевших в свое время проблемную кожу, оказывались, как правило, длиннее.

"Наши результаты показывают, что причина может быть связана с длиной теломер, которая, видимо, отличается у страдающих акне и означает то, что их клетки могут быть защищены от старения",  - говорит Риберо.

Кроме того, ученые обнаружили, что один из генов, влияющий на длину теломер, оказался также связан с акне.

Так, анализ биопсии кожи близнецов помог выявить генный механизм P53, который участвует в апоптозе (запрограммированной гибели клеток). Укорачивание теломер ведет к апоптозу. Наблюдения показали, что у людей с акне активность сигнального P53-пути, связанного с гибелью клеток, оказалась сниженной.