29.09.2016 11:21

Ученые выяснили, почему алкоголь помогает снять стресс

Не секрет, что для снятия накопившегося стресса и напряжения многие люди прибегают к помощи алкоголя. В умеренных дозах он позволяет расслабиться, и теперь стало известно, почему конкретно это происходит. Как выяснили ученые из университета Уэйк Форест (Wake Forest University, Северная Каролина, США), с точки зрения биохимии алкоголь вызывает те же нейронные и молекулярные изменения, что и быстродействующие антидепрессанты, пишет Science Daily.

- Из-за высокой коморбидности (сочетание у больного двух или более хронических заболеваний, связанных между собой или совпадающих по времени, - Прим. "РГ") между большим депрессивным расстройством и алкоголизмом широко распространена гипотеза, что депрессивные люди могут обратиться к выпивке в качестве средства для лечения, - отметила руководитель исследования Кимберли Рааб-Грэхэм. - Теперь у нас есть объяснение, почему это происходит, с точки зрения биохимии.

Однако это вовсе не означает, что алкоголь можно рассматривать как эффективный метод лечения депрессии, предупреждают ученые. В случае с выпивкой грань между полезным и вредным воздействием, когда человек становится зависимым, крайне тонка.

В своем исследовании Рааб-Грэхем и ее коллеги вводили животным дозу алкоголя, достаточную для блокировки NMDA-рецепторов (это белки, связанные с обучением и памятью). При взаимодействии с другим белком (FMRP) алкоголь превращал гамма-аминомасляную кислоту - важнейший тормозной нейромедиатор центральной нервной системы - в стимулятора нервной деятельности. Кроме того исследовательская группа обнаружила, что эти биохимические изменения привели к недепрессивному поведению продолжительностью не менее 24 часов.

То есть работа показала, что алкоголь следует по тому же биохимическому пути, что и быстродействующие антидепрессанты.