Поделиться

    В России завершены испытания электрического боевого дрона

    Отечественный парк беспилотников пополнил электрический вертолет ТБ-20Э. Завершены испытательные полеты беспилотного вертолетного комплекса "Геодезия-В", в который входит ТБ-20Э, оборудованный электрической силовой установкой. Об этом сообщила пресс-служба компании "Тайбер", которая и разрабатывает эту винтокрылую машину.

    Беспилотный вертолет отличает высокая экологичность, низкая акустическая заметность, расширенный температурный диапазон и удобство эксплуатации. Электровертолет с одинаковым успехом может использоваться как в военных, так и в гражданских целях.

    Для военных он интересен, прежде всего, своей малозаметностью. Бесшумность электродвигателя делает летательный аппарат незаменимым для ведения разведывательных операций и скрытного наблюдения. ТБ-20Э способен выполнять задачи на удалении до 50 км с передачей на командный пункт видеоизображения в режиме реального времени. Для гражданских структур он привлекателен тем, что электровертолет не требует специально подготовленной взлетно-посадочной площадки. Это делает его незаменимым при проведении различных миссий в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки беспилотных авиационных систем самолетного типа.

    ТБ-20Э - экспериментальный аппарат для отработки заявленных технических характеристик в различных режимах полета: энергоэффективности, силовой конструкции, системы автоматического управления. В рамках испытательных полетов воздушное судно продемонстрировало отличную синхронизацию бортового оборудования с полезной нагрузкой, выполнив задачу по мониторингу высоковольтных линий электропередач.

    "ТБ-20Э - тихий, простой в эксплуатации, надежный даже при температуре до минус 20 градусов и порывах ветра до 14 м/сек. Такая техника крайне востребована для выполнения локальных миссий с полезной нагрузкой до 1 кг.  Возможность работать над объектом на высоте от 30 м, прецизионная точность позиционирования до 1 м, полет при отсутствии сигналов спутниковой навигации, баллистическая система спасения и возможность взаимодействия с полезной нагрузкой в автоматическом режиме, позволяют расширить эксплуатационные ограничения по специальному использованию",  - так  охарактеризовал "Российской газете" особенности и перспективы беспилотного вертолета технический директор компании "Тайбер" Сергей Тыцык.

    Справка "РГ"

    Беспилотный вертолет с электродвигателем ТБ-20Э способен подниматься на высоту до 6000м, время полета - 2 часа со скоростью до 90 км/ч. Максимальная полезная нагрузка может составить 5 кг при сокращении времени полета. Максимальная взлетная масса - 20 кг, длина фюзеляжа - 2,1 м, диаметр главного ротора - 2,5 м. Управление осуществляется с портативного командного модуля, который включает в себя комплект оборудования для связи и контроля.

    Поделиться