Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) определить до 10 октября 2016 г. подведомственное государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;
б) обеспечить до 1 марта 2017 г. создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.
3. Установить, что в 2016 году финансирование создания и ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - информационная система), требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы, требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы, и способам ее отображения, порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, размещаемой в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами.
2. Участниками информационного взаимодействия при эксплуатации информационной системы являются:
а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию информационной системы (далее - подведомственное учреждение);
в) обладающие информацией лица и органы власти, определенные в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 7 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - порядок, обладатели информации);
г) использующие информационную систему органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее - пользователи).
3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ходе создания и развития информационной системы:
а) утверждает техническое задание на создание информационной системы;
б) формирует планы мероприятий по созданию и развитию информационной системы и обеспечивает контроль за их исполнением;
в) утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования информационной системы, в том числе в части формирования и обработки данных, а также в части предоставления и анализа информации, содержащейся в системе;
г) утверждает методы гармонизации информации, унификации сбора, контроля и обработки данных, а также регламенты информационного обмена между информационной системой и иными негосударственными информационными системами.
4. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая:
а) обеспечение сбора, хранения, обработки и размещения информации в информационной системе;
б) обеспечение развития информационной системы в процессе эксплуатации.
5. Обладатели информации несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Создание и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов:
а) обеспечение полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы информации, своевременности ее предоставления;
б) общедоступность информации, содержащейся в информационной системе, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
в) безвозмездность передачи пользователям информации, содержащейся в информационной системе.
7. Информационная система состоит из следующих компонентов:
а) подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающая сбор информации о ценах строительных ресурсов, ее обработку для формирования сметных цен строительных ресурсов, размещение информации об обладателях информации, размещение методики определения сметных цен строительных ресурсов, методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов;
б) подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающая размещение:
федерального реестра сметных нормативов;
сметных нормативов, включенных в указанный реестр;
плана разработки сметных нормативов;
в) подсистема ведения классификатора строительных ресурсов, обеспечивающая размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе;
г) подсистема хранения информации и истории ее изменений;
д) подсистема управления безопасностью;
е) подсистема обеспечения доступа к сведениям информационной системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. В случае если информация необходима для целей, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставление доступа к ней осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. Информационное взаимодействие подведомственного учреждения с обладателями информации и ее пользователями осуществляется на безвозмездной основе.
10. При использовании информации, содержащейся в информационной системе, пользователь обязан указывать информационную систему в качестве источника этой информации, а также обладателей такой информации.
11. Под доступом к информации, содержащейся в информационной системе, понимается возможность получения информации из информационной системы и ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателями программного обеспечения, предусматривающего взимание платы с пользователя информационной системы.
Доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается подведомственным учреждением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе в форме открытых данных.
12. Информация, содержащаяся в информационной системе, предоставляется подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет", определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, указанном в пункте 8 настоящего Положения.
13. Информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
14. Общедоступная информация размещается в информационной системе в форме открытых данных.
Доступ пользователей к информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в информационной системе.
15. Доступ к информационной системе для размещения в ней информации предоставляется обладателям информации после прохождения процедур идентификации и аутентификации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
16. Идентификация и аутентификация в информационной системе обеспечиваются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Идентификация и аутентификация в информационной системе осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.
17. Обладатели информации размещают информацию, предоставляемую в соответствии с порядком, посредством:
а) заполнения формы в электронном виде непосредственно в информационной системе;
б) заполнения шаблона в открытом табличном формате с последующей загрузкой в информационную систему;
в) обмена информацией с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML.
18. Технические и программные средства ведения информационной системы обеспечивают:
а) сбор информации, предоставляемой обладателями информации в соответствии с порядком, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) сбор информации, предоставляемой в соответствии с порядком органами власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
г) размещение информации, предусмотренной частью 2 статьи 572 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) круглосуточную непрерывную работу информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;
е) автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в информационной системе в структурированном виде;
ж) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в информационной системе;
з) возможность поиска пользователями текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;
и) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных в информационной системе, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами;
к) возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения;
л) сохранение информации и документов, исключенных из информационной системы, без предоставления публичного доступа к ним.
19. Технические и программные средства, указанные в пункте 18 настоящего Положения, обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в информационной системе, посредством:
а) применения электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации;
б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения об обладателе информации, осуществившем изменения в информационной системе;
в) ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;
г) защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
д) хранения резервных материальных носителей с копиями информации и электронных журналов учета операций, полученными в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования.
20. Информация размещается в информационной системе на русском языке. Допускается размещение отдельной информации с использованием букв латинского алфавита в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
21. Взаимодействие информационной системы и иных государственных информационных систем в целях, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В иных случаях порядок направления информационных запросов, сроки и периодичность получения ответных сообщений и ответственность за их непредоставление (несвоевременное предоставление) в рамках взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми между подведомственным учреждением и операторами иных государственных информационных систем.
Под взаимодействием информационной системы с иными государственными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование подведомственным учреждением информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в информационную систему, а также на получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, размещенной в информационной системе.
22. При использовании информации, содержащейся в иной государственной информационной системе, подведомственное учреждение указывает такую государственную информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения.
При использовании информации, размещенной в информационной системе, операторы иных государственных информационных систем указывают информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения.
23. Требования к техническим и программным средствам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в части защиты информации, содержащейся в информационной системе, должны соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
24. Подведомственное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:
а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
б) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
в) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
г) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;
д) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
е) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.