"Очень хорошим примером является деятельность Федеральной налоговой службы в этом направлении, - рассказала "Российской газете" заместитель генерального директора IBS Татьяна Попова. - За последний год именно благодаря информационным технологиям ФНС удалось совершить рывок в повышении качества госуправления".
Дело в том, что всегда основным критерием работы федеральной налоговой службы считался такой показатель как количество налоговых проверок и объем привлечённых финансовых ресурсов. Но в последнее время новым показателем качества работы службы стал уровень развития бизнес-среды.
"В ФНС была успешно внедрена система управления большими данным (Big Data), благодаря ней стало понятно, какие происходят изменения в структуре уплаты налога на добавленную стоимость. В конечном итоге это позволило не только изменить модель работы чиновников, но и привлечь дополнительные средства в бюджет Российской Федерации", - пояснила заместитель генерального директора IBS. - Речь идет о повышении на 20 процентов сборов по налогу на добавленную стоимость. Это один из основных источников дохода федерального бюджета".
По словам Татьяны Поповой, такие успешные результаты связаны с повышением прозрачности ведения бизнеса за счет использования информационных технологий: "Некоторым компаниям стало сложнее работать на рынке, но для публичных и прозрачных компаний ничего не изменилось".