До Васильевой на семинаре, организованном в подмосковном Аносино, выступили ее более опытные коллеги по правительству. С министром образования, которая проработала чуть больше месяца, общение получилось очень живым и насыщенным эмоциями. Вместе посокрушались о снижении уровня знания детей, поспорили о едином госэкзамене. Вопросы задавали далеко не только профильные депутаты. Так что справедливо министр заметила в самом начале: "Все мы родители, тети и дяди, бабушки и дедушки, так что тема образования касается всех".
Надо вернуть в школу астрономию, среди прочего сказала Васильева. Страна, которая столько сделала для освоения космоса, просто не может это опускать, заметила она. "Если звезды зажигают - это кому-нибудь нужно, - процитировала новый министр. - И если мы хотим, чтобы дети знали о звездах, чтобы они знали, в какой галактике живут, то мы должны вернуть астрономию".
Также министр сказала, что хочет вернуть в школу кружки. Например, шахматные.
"Очень хорошо, что вы говорите про шахматы и астрономию, - обратился к "лектору" командующий ВДВ Владимир Шаманов, избранный депутатом. - Но хочу обратить внимание вот на что: больше 20 лет стоит вопрос о начальной военной подготовке".
В ОБЖ многие ее элементы есть, сказала собеседница депутатов. "Так что сказать, что мы готовы вернуть военную подготовку, не могу", - добавила она.
Не прошла у народных избранников и попытка убедить министра отменить ЕГЭ. "Это очень хороший социальный трамплин или лифт для всех", - сказала Васильева. Однако реформа нужна, считает она. Чтобы повысить уровень школьного образования, должны вводиться дополнительные экзамены в вузах, рассудила Васильева. Особенно это актуально для медвузов, инженерных вузов.
Собеседник депутатов заявила и о том, что отношения родителей, учеников и школы должны регламентироваться законодательно.
"Есть определенные вещи, которые допускать нельзя", - сказала она, объясняя необходимость такого регламента.
Министр отметила, что если раньше авторитет учителя подкреплялся поддержкой со стороны родителей, то в настоящее время они зачастую отчитывают учителей за промахи в воспитании детей. "Родители и школа должны вступать в правильные отношения, в которых главная задача - дать маленькому человеку воспитание, обучить его и выпустить его в большую жизнь, причем подготовленным", - подчеркнула Васильева.
Заявила она и о том, что федеральный перечень школьных учебников из 1367 наименований необходимо сократить. Она отметила, что в России должно быть единое образовательное пространство: "Это значит, что базовое образование во всех школах страны должно быть одинаковое. Ребенок должен иметь возможность при перемещении по стране продолжать обучение по единой программе".