Это данные Re:Sale Expert. Эксперты зафиксировали и другие тренды. Если ранее стоимость бизнеса в среднем едва дотягивала до пяти миллионов рублей, сейчас это минимальная цена. В большинстве случаев beauty-бизнес реализуется в диапазоне от 5 до 15 миллионов рублей при окупаемости до двух лет (в зависимости от размера). Однако стоимость может доходить до нескольких десятков миллионов рублей.
Объяснений популярности объектов beauty несколько. "Это несложный бизнес: классическая дистрибуция и оптовые продажи. Не требует специальных навыков. Товар "ходовой" и востребованный", - рассказал "РГ" Павел Горбов, исполнительный директор Re:Sale Expert.
Ситуация на рынке, несмотря на кризис, а может, и благодаря ему, выглядит позитивно. Игроки говорят пусть о медленном, но росте. "Когда дела идут неважно, люди еще сильнее хотят выглядеть красиво. Это психологический феномен: так они пытаются сами себя настроить на позитивный лад и дают понять окружающим, что все будет хорошо", - говорит Павел Горбов.
"В России в первом полугодии 2016 года рынок средств по уходу за собой продемонстрировал рост продаж на 2,3 процента в натуральном и на 9,9 в денежном выражении, - отмечает Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия. - Среди категорий средств по уходу за собой средства для очищения и ухода за кожей лица показывают наибольший рост (+18 процентов в натуральном выражении). При этом транснациональные компании теряют свою долю рынка, а российские компании и частные марки наращивают показатели в продажах. Среди каналов продаж средств по уходу за собой рост демонстрируют только гипермаркеты и супермаркеты. Продажи парфюмерных и хозяйственных магазинов падают, этот канал снизил темп по открытию новых магазинов".
У бизнеса в этой области свои особенности. Он сильно зависит от курса валют, так как в основном завязан на импорте.
Тем не менее эксперты ожидают, что спрос на объекты beauty сохранится минимум до конца года. Причем в онлайне. Так, по данным "Яндекса", в небольших городах (с населением в 100-500 тысяч человек) в 2015 году через Интернет хотя бы раз совершили покупку в категории "косметика и парфюмерия" 34 процента пользователей.
"Причина в неразвитой инфраструктуре. За качественной продукцией жителям удаленных городов проще "сходить" в Интернет, чем съездить в соседний город", - объясняет Евгений Сафронов, коммерческий директор деловой сети n4.biz.