Новости

03.10.2016 21:15
Рубрика: Культура

Ковчег в Зазеркалье

В Москве открылся новый фестиваль "Видеть музыку"
Первый фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" открыли гастроли Санкт-Петербургского детского музыкального театра "Зазеркалье". Театр представил семь спектаклей на Новой сцене Большого театра.
Притча "Ноев ковчег", показанная под занавес гастролей, пришлась на злобу дня. Фото: Предоставлено пресс-службой театра "Зазеркалье"

Такого масштабного фестиваля длиной в месяц еще долго могло не быть, если бы не "Золотая маска", невольно подхлестнувшая его организаторов показать в столице спектакли из региональных театров, большинство из которых в силу ряда причин не попадают в масочный шорт-лист. Объективности ради, наверно, стоило показать более чем избалованному московскому зрителю, что сегодня представляет собой эта самая картина жизни театров не столько Москвы и Санкт-Петербурга, но, прежде всего, Ростова-на-Дону, Петрозаводска, Краснодара, Иркутска, Кемерово, Екатеринбурга, Дагестана, Улан-Удэ, Уфы и, разумеется, Республики Крым. Музыкальный театр "Зазеркалье", многократно отмеченный "Золотой маской", привез в столицу спектакли разных лет: от "Любовного напитка" 1996 года до премьеры минувшего сезона - оперы "Ноев ковчег", написанной Бенджамином Бриттеном по Честерскому мираклю XVI века. Любимый публикой в родном Петербурге, этот театр завоевал признание и в Москве еще на предыдущих своих гастролях. В этот раз репертуар был пестрее, но полные залы свидетельствовали о неостывшем интересе к самобытному и гармоничному стилю "Зазеркалья". Носящий в названии адресную строку "детский", театр в лице его режиссера Александра Петрова на протяжении почти 30 лет существования осознает свою миссию как "театра для семейного просмотра".

Свой показ "Зазеркалье" начал с оперы "Мадам Баттерфляй" Пуччини. Александр Петров поставил еe в духе "вечной классики", на грани реализма и символизма. Исполнительница заглавной партии, лирическое сопрано Ольга Шуршина представила образ цельный, исключительный по высоте и чистоте своих стремлений, чуть по-буддистски отстраненный, даже просветленный, что, впрочем, не позволило ей избежать заданного ритуального харакири. Оркестр под руководством главного зазеркального маэстро Павла Бубельникова был идеальным партнером певцов. "Газета" Россини, которую столичные меломаны получили возможность услышать у себя впервые, оказалась, пожалуй, самой радикальной интерпретацией неизвестной классики. Сюжет Россини актуализировали, перенесли в стены модного телеканала LaGazzettа - и получилась грубоватая пародия на нравы современного телевидения с его беспринципными директорами и циничными шоу о любви в прямом эфире. Свое знание стиля Россини показал дирижер Анатолий Рыбалко. Вместе с тем публику восхитил "сладкоголосый" тенор - виртуозный Дамир Закиров. Он же появился и в следующий вечер в "Любовном напитке" Доницетти, где его очаровательной партнершей стала обольстительная "амазонка" Адина - сопрано Елена Миляева с серьезным вокальным потенциалом. Две притчи, показанные под занавес гастролей: "Соловей" - со старинной музыкой китайских кантонов - и "Ноев ковчег" (дирижер Аркадий Штейнлухт), пришлись на злобу дня. Когда весь мир, кажется, окончательно сошел с ума, театр "Зазеркалье" предложил выход: слушать оперу и жить дальше.