Новости

04.10.2016 19:26
Рубрика: Экономика

Не нужен им берег заморский

Компании стали проводить меньше бизнес-мероприятий за рубежом
Объем российского рынка делового туризма по итогам 2016 года может прибавить четыре процента. По прогнозам экспертов, позитивная динамика сохранится и в ближайшие пять лет. Что тому причиной?

В 2015 году объем рынка делового туризма в России достиг 670 миллиардов рублей. Эти цифры, по данным YEARBOOK, превышают показатели 2014 года почти на 100 миллиардов. Эксперты объясняют это тем, что организаторы деловых мероприятий активно переориентируются с зарубежных площадок на российские. До 2015 года более 80 процентов бизнес-мероприятий российские компании проводили за рубежом. В 2015-м этот показатель упал до 20 процентов. То есть расклад изменился на противоположный.

Сейчас сегмент российского конгрессно-выставочного рынка оценивается примерно в 80 миллиардов рублей. Но это далеко не предел. По меньшей мере 165 российских городов обладают всеми необходимыми возможностями для проведения крупных деловых мероприятий, конгрессов и конференций. Однако этот потенциал используется пока не до конца. По данным исследования YEARBOOK, 64 процента мероприятий сегодня проводится в Москве и Санкт-Петербурге, и только 36 процентов - в других городах России. По мнению экспертов, это соотношение может и должно меняться.

Другая причина роста рынка делового туризма заключается в увеличении интереса со стороны иностранных компаний к российским деловым мероприятиям и площадкам для их проведения. Наряду с тем, что в 2015 году нашу страну стали реже посещать деловые туристы из США и Европы, показатели въезда в Россию представителей бизнеса из Азии и Ближнего Востока стали подниматься. Еще в 2014 году их рост составлял 24 процента, в 2015-м было уже 39 процентов.

"Сейчас можно с уверенностью говорить, что итоги 2016 года покажут увеличение объемов рынка бизнес-путешествий и корпоративных мероприятий по сравнению с 2015 годом, - говорит председатель российской Ассоциации бизнес-туризма Вадим Зеленский. - Объем расходов на командировки в 2016 году все так же показывает значительное перераспределение в пользу внутрироссийских поездок. Мы также видим, что продолжается тенденция роста расходов на услуги отрасли, потребляемые компаниями и организациями госсектора".

Все больше, по словам Зеленского, усиливается тренд на проведение корпоративных мероприятий в регионах. Растет популярность Казани, Екатеринбурга, Омска, Перми, Иркутска. Особым вниманием со стороны организаторов деловых мероприятий в этом году пользуются площадки Сочи и Калининграда.

Дома лучше

В Москву по делу

Столицу России назвали лучшим городом в мире для делового и событийного туризма. В рамках ежегодной международной премии Business Traveller Russia and CIS Awards Москва удостоилась высшей награды, опередив Рим, Мадрид, Париж, Сингапур, Петербург, Казань, Нижний Новгород.

Экономика Туризм Развитие туризма в России