Согласно документу, президент разрешил Росгвардии иметь семь заместителей директора - главнокомандующего войсками национальной гвардии РФ. В том числе: первого заместителя директора Росгвардии, начальника Главного штаба войск Росгвардии - первого заместителя директора Росгвардии, статс-секретаря - заместителя директора Росгвардии.
Президент установил, что в соответствии с законодательством о военной службе и службе в органах внутренних дел вводятся воинские и полицейские должности.
А в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в Росгвардии будут должности федеральных государственных гражданских служащих.
Отбор же в новую силовую структуру будет не просто жестким, а очень жестким. Будущих гвардейцев ожидает проверка не только сотрудниками особых отделов, кадровиками и специалистами по военным профессиям, но и психологами, наркологами и психиатрами. Разработана специальная инструкция по профессиональному и психологическому отбору граждан на должности рядового и сержантского состава. Документ уже прошел антикоррупционную экспертизу и сейчас проходит общественную экспертизу. Начальник группы социально-психологической работы управления по работе с личным составом полковник Александр Чебан рассказал во временном информационном центре национальной гвардии, что фильтр такого отбора уже заработал. Только за полгода были отсеяны 44 процента желающих стать бойцами Росгвардии. Из них - 111 человек с суицидальными наклонностями, 161 - склонных к употреблению наркотиков и 73 - с криминальным прошлым.
Будущие контрактники могут обращаться напрямую в воинские части Росгвардии, где желают служить, минуя военкоматы. Решение, служить им здесь или не служить, принимают аттестационные комиссии этих самых частей и их непосредственный командир. Главную роль в таком отборе играют психологи. Они обязаны выявить среди кандидатов на должности так называемые группы риска: психопатов, склонных к различным нервным срывам и даже самоубийству, алкоголиков и наркоманов. Они же вместе с кадровиками и контрразведчиками проверят, с какой целью молодой человек решил вступить в ряды Росгвардии - не засланный ли он "казачок" от какой-нибудь криминальной или террористической организации? Они решат, можно ли этого человека назначать на ту должность, на которую он претендует. Вполне может оказаться, что для службы в Росгвардии он в принципе подходит, но ему лучше быть, скажем, не пулеметчиком, а механиком-водителем.
Кстати, психологи тестируют и ребят, которые приходят в войска по призыву - таких около 15 процентов. Бывает и так, что некоторых отстраняют от несения службы с оружием - во избежание чрезвычайных происшествий. Служить все равно придется, но лучше пусть что-то полезное делает на хозработах. Это важно, ведь в отличие от подразделений министерства обороны бойцам Росгвардии приходится охранять особо важные объекты - атомные электростанции, мосты и опасные производства, обеспечивать безопасность спортивных и массовых мероприятий, то есть общаться с гражданами. Надо ли объяснять, что на таких постах не должно быть психопатов или наркоманов? Полковник Александр Чебан рассказал, что в психологической службе, занимающейся отбором контрактников, будет свыше трехсот сотрудников. Особое место в проверках займет исследование кандидата на полиграфе. Сейчас уже каждый психолог Росгвардии обеспечен автоматизированным рабочим местом. Это - компьютер со специальной программой, куда вводятся результаты тестирования военнослужащего. И программа выдает результат - годен или не годен этот человек и на какой должности его лучше использовать.
Александр Чебан подчеркнул, что вывод психолога, результат обследования на полиграфе или даже отказ от такого обследования не является единственным поводом для отказа в зачислении на контрактную службу в национальную гвардию. Решение принимает опять же аттестационная комиссия, у которой могут быть свои резоны.