Новая АЗС, расположенная на улице Димитрова по соседству с федеральной трассой М-4 "Дон", - современная автозаправочная станция с просторным кафе и магазином. Она выстроена и оснащена по строгим стандартам компании. На аналогичных АЗС заправляют свои машины автомобилисты США, Европы и всего мира. Помимо покупки первоклассного топлива, здесь можно перекусить, выпить вкусный кофе, бесплатно пользоваться Wi-Fi, приобрести необходимые в дороге вещи и продукты. Кстати, сопутствующим товарам и услугам в Shell уделяют особое внимание.
Программа лояльности Shell предусматривает получение баллов при каждом посещении АЗС. Затем их можно потратить на новые покупки или сувениры от Shell и Ferrari. "Shell ClubSmart - это наша благодарность за то, что вы путешествуете с нами", - рассказали представители концерна.
Компания "ДОН-ЦЕНТРНЕФТЬ" продумала дополнительные бонусные программы. Программа "Соседство", которая планируется к запуску в ближайшее время, позволяет получить дополнительную выгоду автомобилистам, живущим поблизости с некоторыми автозаправочными станциями.
Красную ленту, символизирующую начало работы АЗС, торжественно перерезали директор "ДОН-ЦЕНТРНЕФТЬ" Наталья Эфендиева и Мартин Люстенбергер - генеральный директор по лицензионным рынкам концерна Shell. После церемонии господин Люстенбергер облачился в фирменную желто-красную куртку и лично заправил первый подъехавший к колонке автомобиль. А затем ответил на вопросы нашего корреспондента.
Как происходил выбор партнера в Воронежской области? Было ли несколько претендентов либо Shell сразу остановилась на компании "ДОН-ЦЕНТРНЕФТЬ"?
Мартин Люстенбергер: Компания Shell присутствует на российском рынке с 1998 года. Первые АЗС открылись в Санкт-Петербурге, потом в Москве. Мы освоили юг России: Ростов, Краснодар, - а затем увидели привлекательный регион в центре - Воронежскую область. Провели оценку, определили основных игроков, действующих на местном рынке, и нашли сильного партнера, отвечающего нашим требованиям, - компанию "ДОН-ЦЕНТРНЕФТЬ". У нас общие ценности, мы хорошо понимаем друг друга и строим совместные планы развития.
Какие преимущества для потребителей несет приход в регион бренда Shell?
Мартин Люстенбергер: Наша компания представлена в 60 странах мира, под брендом Shell работает более 43 тысяч автозаправочных станций. Это большой опыт, позволяющий предложить нашим клиентам в Воронежской области лучший набор продуктов и услуг. На автозаправочных станциях компании можно получить весь спектр необходимых услуг мирового качества. Не стоит забывать и про важную роль регионального партнера, хорошо знакомого со спецификой местного рынка. Вместе мы сможем удовлетворять запросам наших клиентов.
Насколько востребованы на заправках фирменные сорта топлива Shell и какую долю в структуре продаж они занимают?
Мартин Люстенбергер: Наше фирменное топливо Shell V-Power - премиальный продукт, который мы разработали совместно с Ferrari. На 99 процентов V-Power соответствует топливу, которое используют болиды "Формулы-1". Мы продаем V-Power в 68 странах, в разных государствах показатели продаж различаются, но кое-где доля фирменного топлива Shell достигает 40 процентов. Приятно отметить, что за последние два года отмечен рост продаж премиальных сортов топлива, и я горд сообщить, что V-Power - высококлассное топливо № 1 в мире.
Сколько АЗС Shell работает в Воронежской области? Есть планы по дальнейшему развитию сети, какую долю местного топливного рынка вы намерены занять?
Мартин Люстенбергер: В Воронеже мы сегодня открыли седьмую автозаправочную станцию - и это только начало. Разумеется, мы планируем развивать сеть АЗС как в самом Воронеже, так и в регионе. Конкретные прогнозы делать сложно, поскольку все зависит от рыночной конъюнктуры, но я уверен, что доля компании Shell на местном рынке будет расти.
В связи с кризисом компании предпринимают меры по минимизации издержек, сокращают персонал. Влияет ли эта тенденция на российский бизнес Shell?
Мартин Люстенбергер: Конечно, мы страдаем от низких цен на нефть и, как и другие компании, стремимся оптимизировать наши издержки, повысить экономическую эффективность. Это постоянная работа, просто сейчас ей уделяется больше внимания.
Вопрос, который волнует каждого автомобилиста: почему цены на нефть упали, а бензин все дорожает?
Мартин Люстенбергер: В ценообразовании на моторное топливо, помимо стоимости сырья, принимают участие и другие факторы: налоговая политика в конкретной стране, курсы валют. Последний момент чувствителен в России, поэтому здесь нет прямой зависимости между ценами на нефть и бензин.
Среди водителей бытует мнение, что бензин на АЗС, независимо от бренда, поставляют с одного НПЗ - иначе говоря, "из одной бочки". Откуда поступает топливо на заправочные станции Shell?
Мартин Люстенбергер: Конечно, исходный продукт для любого топлива один - он поступает из скважины на НПЗ. Но у каждой компании свои технологии переработки, и здесь кроется различие между бензином от Shell и другими марками. Наша компания предлагает уникальное топливо V-Power, чьи характеристики выделяют его среди прочих брендов.