04.10.2016 11:37
    Поделиться

    В Казани началась ценовая война глобальных операторов такси

    В Казани началась ценовая война глобальных операторов такси за местный рынок
    Год назад в Казань, равно как и во многие другие российские города-миллионники, пришел сервис Uber, известный по всему миру как "убийца такси".

    Свое страшное прозвище за это время он пока не оправдал, заняв здесь относительно скромную нишу. Между тем по его следам в столицу Татарстана отправились новые крупные игроки - московское "Яндекс.Такси" и израильский Gett. И борьба этой большой тройки за пассажиров, похоже, всерьез изменит местный рынок.

    Как сообщил "РГ" директор по региональному развитию Uber в России Михаил Фишер, сейчас приложением ежемесячно пользуется более 45 тысяч жителей Казани. Собственно, это единственная открытая информация, по которой хоть как-то можно судить о достижениях компании за год. На первый взгляд, она набрала неплохую клиентскую базу. Но вот на эти ли результаты рассчитывал глобальный оператор в городе с населением свыше 1,2 миллиона человек?

    Для сравнения - мобильное приложение крупнейшего игрока на местном рынке компании "Такси Татарстан" установлено у 500 тысяч казанцев. То есть почти у каждого второго горожанина.

    Что касается автопарка, то, как говорил год назад Михаил Фишер, в планах Uber было набрать 2-3 тысячи автомобилей. Однако сейчас этот показатель не раскрывается. Сами же водители утверждают, что в день по городу работают 400-500 машин. У "Такси Татарстан" их около десяти тысяч. Нехватка авто остро ощущается в последние месяцы - в часы пик вызвать их практически невозможно.

    И еще один показательный момент. На первом этапе компания предъявляла к автовладельцам весьма жесткие требования - только иномарки, причем не старше 2013 года. Сейчас стали брать отечественные машины, да и "возрастную" планку понизили.

    В борьбе за клиентов компания поступилась и главным своим принципом - только безналичный расчет. Именно эта фишка выделяла ее на пестром рынке таксомоторных перевозок и, к слову, нравилась водителям. Возиться с наличными неудобно, да и небезопасно. Но оператор и тут был вынужден адаптироваться под российские реалии. Михаил Фишер признается, что многие потенциальные пользователи, скачав приложение, отказывались вводить туда данные своей пластиковой карты, а терять драгоценных клиентов не хотелось.

    По оценкам экспертов, годовой оборот на рынке таксомоторных перевозок в Казани составляет 3,7 миллиарда рублей, и конкуренция за этот "пирог" только растет

    Вообще, как утверждает директор по региональному развитию Uber, компания не считает своими конкурентами других операторов такси. Ее главный конкурент - личный автомобиль. Звучит красиво, но, как показывает казанский пример, появление новых глобальных игроков требует менять тактику.

    Как только летом в Казань зашел "Яндекс.Такси" с тарифом 30 рублей - посадка и 9 рублей за километр, Uber тут же срезал цену вызова вдвое - с 50 рублей до 25. Впрочем, руководство объяснило это "повышением эффективности сервиса".

    А когда месяц назад в столице Татарстана появился еще один глобальный оператор Gett (вызов 49 рублей, куда включено еще 2 километра и 5 минут езды), американская компания "завалила" клиентов бесплатными промо-кодами.

    На этом фоне старому хозяину рынка "Такси Татарстан" удается держать старые цены - 60 рублей заказ и 13 рублей за километр. И хотя "динозавр" делает вид, что не заметил энергичных пришельцев, видно, что и он старается как-то реагировать на перемены. Так, компания ввела дополнительную опцию безналичной оплаты.

    Как будет разворачиваться эта борьба дальше, спрогнозировать трудно. Сражаться есть за что: по оценкам экспертов, годовой оборот на этом рынке в Казани составляет 3,7 миллиарда рублей. Очевидно одно - сейчас в этой схватке выигрывают водители и пассажиры. Так, самые предприимчивые шоферы сотрудничают одновременно с тремя, а то и четырьмя операторами. А клиенты имеют большой выбор тарифов. К слову, сейчас Uber скинул стоимость вызова до 22 рублей.

    Помимо этого растет уровень сервиса, если угодно, культура вождения. Стал формироваться новый тип водителя: теперь это не всегда живущий извозом грубоватый и хитрый таксист, а порой и человек с высшим образованием или начинающий бизнесмен, который просто подрабатывает. И для многих клиентов при выборе оператора принципиальным становится уже не только цена поездки, но и то, что в салоне не будет звучать шансон.

    Поделиться