- Товары компании под собственной торговой маркой с выгодной ценой пользуются огромной популярностью. Ассортимент этих товаров обширен: от сухофруктов и напитков до колбасных изделий и молочной продукции. Спрос на них растет. Например, по сравнению с предыдущим годом среднемесячные продажи колбасных изделий у нас выросли на 31 процент. С учетом растущего спроса, совместно с производителем мы приняли решение увеличить ассортимент колбасных изделий до 12 наименований, ранее их было всего 7, - прокомментировал ситуацию менеджер по связям с общественностью одного из мурманских торговых домов Илья Тефанов.
При этом дешевый - не значит низкосортный, уверяют представители торговых сетей. По словам ретейлеров, соб-ственные бренды зачастую проверяются дотошнее, чем товары конкурентов.
- Мы работаем с собственным производством, и когда запускали его, автоматически соглашались на жесткий контроль качества готовой продукции. Поэтому ненадлежащие товары на прилавки практически не попадают, - сказала представитель мурманской сети Марина Шувалова.
В региональной общественной организации, которая занимается защитой прав потребителей, уточнили, что на продукты собственного производства жалоб поступает меньше.
- Чаще всего просрочку, очевидный брак, нарушение правил хранения мы выявляем в магазинах, которые только продают и не имеют своего производства, и лидеры в топе "плохой" еды - это завозные товары, - поделилась своими наблюдениями волонтер общественной организации Евгения Спиридонова.
Выяснялось, что экономить производители могут на транспортировке части ассортимента. А также на рекламе.
- Поскольку аналогичная продукция известных брендов стоит значительно дороже, нет необходимости нести расходы на рекламу и маркетинг. Именно поэтому товары собственной марки стоят значительно дешевле, - добавил Илья Тефанов.
Некоторые эксперты предлагают обратить внимание на упаковку. Низкие цены на товары СТМ достигаются в большей степени за счет экономии на разработке дизайна, слоганах и простоты материалов. Кроме того, собственное производство для своей сети исключает перекупщиков или посредников, что также сказывается на конечной цене, заметил кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Алексей Немыкин.
Однако в российском Союзе потребителей уверены, что торговые сети, которые производят товары под своей маркой, экономят в первую очередь на сырье.
- Показательный пример - замена молочного жира на растительный. И творог, и творожные продукты продаются в пакетах. Но себестоимость у них разнится, - объяснил сопредседатель Союза потребителей России, представитель организации в Северо-Западном федеральном округе Анатолий Голов.
По мнению Анатолия Голова, качество товаров собственной марки - не самое лучшее, и в его практике жалобы на них поступают часто. Недавно в союз принесли сахар в пакете под маркой торговой сети. По словам эксперта, в нем была сахарная пыль, а не кристаллы.
- Все мы понимаем, что люди приспособились к кризису и перешли на более дешевые товары. Наша позиция заключается в том, что производитель должен честно и крупно писать состав продуктов и предоставлять полную информацию о товаре, - заявил Анатолий Голов.