Новости

04.10.2016 19:15
Рубрика: Экономика

Полет в серию

Турбовинтовой самолет Ил-114-300 поднимется в небо в 2019 году
Первый турбовинтовой Ил-114-300 полностью российского производства поднимется в воздух в 2019 году. А его поставка авиакомпаниям начнется в 2021-м - об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Вельможкин.

Без преувеличения, Ил-114-300 - один из самых ожидаемых российских самолетов. Причем в качестве базовой модели "региональщика" для серийного производства рассматривались и другие модели, но из всех вариантов был выбран именно Ил. Его еще называют "новым старым самолетом". Почему?

Ил-114 был разработан в КБ Ильюшина в конце 1980-х и строился раньше в Ташкенте: всего там было выпущено около двадцати. Четыре года назад производство прекратилось. Сейчас несколько Ил-114-100 продолжают летать в Узбекистане на внутренних рейсах.

В России эта машина возрождается на принципиально ином уровне и выпускаться будет под маркой Ил-114-300. В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта выступит РСК "МиГ". Возможности его производства позволят делать до 12 лайнеров в год. По оценкам экспертов, этот самолет наиболее подготовлен с точки зрения его запуска в серию. В настоящее время КБ Ильюшина начало работу по оцифровке документации и подготовке технических заданий для модернизации тех технических решений, которые требуют обновления.

У самолета есть целый ряд плюсов для применения в регионах России. Ил-114 предназначен для эксплуатации на относительно коротких ВПП - менее 1600 метров, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. И что еще важно: в его конструкцию заложен принцип автономности от аэродромной инфраструктуры, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах.

Кроме того, на базе этого Ила предполагается создать медицинский, разведывательный, патрульный и противолодочный самолеты. Как говорят разработчики, самолет изначально проектировался с большой площадью крыла, поэтому есть возможность установки дополнительного топливного бака. Все это позволит самолету находиться в воздухе более 10 часов.

Прямая речь

Генрих Новожилов, авиаконструктор, академик РАН, дважды Герой Социалистического Труда:

- Ил-114 задумывался мною как замена Ан-24. А там существовали разные модификации. Кстати, когда мы проектировали самолет Ил-114, то, естественно, стремились сделать его легче. А потому построили опытный отсек фюзеляжа целиком из композитных материалов. В Хотьково до сих пор стоит тот самый композитный экземпляр. Так вот американцы, прежде чем делать самолет Боинг-787 "Дримлайнер", вокруг этого отсека проложили тропинку: изучали опыт.

Экономика Транспорт Авиатранспорт