05.10.2016 07:58

Ученые выяснили причину любви к жирной пище

По данным нового исследования, мутация в гене MC4R, который управляет пищевыми предпочтениями человека, возможно, приводит к тому, что люди начинают предпочитать жирную пищу сладкой. Как полагают специалисты, подобная генетическая поломка могла иметь важное эволюционное значение.

Исследователи из Кембриджского университета изучили данный ген, а также связанную с ним цепочку нейронов в ходе наблюдений за несколькими десятками добровольцев, среди которых были как очень худые, так и очень толстые люди.

В ходе эксперимента участникам предлагали попробовать три версии блюда из курицы и карри, так называемую кавурму. Еда выглядела одинаково и не отличалась по вкусу, однако каждое блюдо содержало в себе разные количества жира - от 20 и до 60 процентов. После пробы людям разрешалось съесть любое количество кавурмы из всех трех тарелок.

Затем добровольцам предлагался традиционный английский десерт из взбитых сливок, клубники и безе - по вкусу и виду предложенные порции также были схожи, но отличались разным содержанием сахара.

После сравнения пищевых предпочтений участников и анализа их ДНК ученые определили среди испытуемых небольшую группу людей, которых объединял довольно странный пищевой выбор. Все они предпочитали в больших количествах исключительно жирную курицу, но почему-то выбирали самый несладкий десерт, причем ели его неохотно.

Как полагают исследователи, это может быть связано с мутацией в гене MC4R, содержащем в себе инструкции по сборке одноименного рецептора MC4R, который управляет, как считалось ранее, пищевым  поведением и метаболизмом. Интересно, что люди, страдающие ожирением, часто являются носителями данной генетической мутации.

По мнению британских исследователей, MC4R связан с выбором между сладкой и жирной пищей, и поломка в нем становится причиной того, что человек всегда начинает предпочитать жирную еду и избегать сладкого.

Видимо, такое поведение является своеобразной древней эволюционной программой, помогавшей нашим предкам выживать в условиях недостатка пищи, заставляя их поедать высококалорийную жирную пищу, а не сладкие фрукты, содержащие меньшее количество необходимых калорий.

Между тем связь между ожирением и MC4R указывает на то, что сегодня это эволюционное приспособление уже, скорее, вредит здоровью человека, а не помогает ему выжить, пишет РИА Новости.

Результаты исследования вышли в журнале Nature Communications.