В сообщении утверждалось, что вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо президенту, в котором выразил недовольство работой "Уралвагонзавода" и его гендиректора Олега Сиенко. Претензии вице-премьера, курирующего оборонку, будто бы вызваны растущими долгами "Уралвагонзавода" и низкой рентабельностью. Для исправления ситуации, если верить неназванным в сообщении источникам, необходимо сменить высший менеджмент корпорации, а саму ее передать преуспевающему "Ростеху". Так ли это?
В аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев отказались, переадресовав все вопросы авторам публикации. Те подтвердили, что никакими документами не располагают, но своим источникам полностью доверяют.
В "Уралвагонзаводе" были более откровенны. Правда, существует письмо вице-премьера или нет, и там не знают. Зато рассказали о реальном положении дел в крупнейшей оборонно-промышленной корпорации. И оно совсем не критично. Корпорация "является заемщиком с высокой степенью кредитоспособности на уровне А по результатам рейтинга 2015 года. Чистая прибыль по итогам восьми месяцев 2016 года - 8 млрд 114 млн рублей. Экспортный портфель корпорации составляет более 300 млрд рублей", - это официальное заявление.
Известно, что ранее к Научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" были претензии со стороны одного из коммерческих банков по поводу несвоевременного возврата кредитов. Как пояснили в корпорации, сейчас "заключены мировые соглашения в рамках арбитражных производств по взысканию банком задолженности дочерних предприятий "Уралвагонзавода" - ООО "ЧТЗ-Уралтрак" и АО "Уралтрансмаш". И уточнили, что "сама корпорация не являлась заемщиком банка".
Версию о передаче уральского промышленного гиганта "Ростеху" даже обсуждать как-то странно. "Ростех" и так огромная корпорация. Взваливать на себя лишнюю и совсем не профильную нагрузку в руководстве этой госкорпорации не видят особого смысла.
Если говорить о продукции "Уралвагонзавода", особенно военной, она нареканий не вызывает. Все обязательства по Гособоронзаказу выполняются в срок и даже с опережением графика. У минобороны, насколько известно, претензий к "Уралвагонзаводу" не было и нет.
Настоящую боевую красоту и мощь модернизированных танков Т-72Б3 абсолютно все имели возможность видеть во время недавно прошедшего танкового биатлона. Танки Т-90С, поставленные сирийской армии, уже проявили себя в боях с самой лучшей стороны. Осваивается линейка бронетехники нового поколения. О боевой платформе "Армата" сказано уже достаточно. Аналогичной машины ни в одной стране мира пока еще не создали.
И какие же конкретные претензии могут быть к "Уралвагонзаводу" и его руководству? Наверное, поэтому в корпорации логично посчитали публикацию, наделавшую много шума, "не заслуживающей внимания".