05.10.2016 20:06
    Поделиться

    "Уралвагонзавод" опроверг сообщения об отставках и неподъемных долгах

    Публикация в прессе о будто бы грядущих кадровых перестановках в руководстве "Уралвагонзавода" и передачи этой Научно-производственной корпорации в "Ростех", наделала много информационного шума. Однако пока все строится на слухах и ссылках на некие анонимные источники.

    В сообщении утверждалось, что вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо президенту, в котором выразил недовольство работой "Уралвагонзавода" и его гендиректора Олега Сиенко. Претензии вице-премьера, курирующего оборонку, будто бы вызваны растущими долгами "Уралвагонзавода" и низкой рентабельностью. Для исправления ситуации, если верить неназванным в сообщении источникам, необходимо сменить высший менеджмент корпорации, а саму ее передать преуспевающему "Ростеху". Так ли это?

    В аппарате Дмитрия Рогозина от комментариев отказались, переадресовав все вопросы авторам публикации. Те подтвердили, что никакими документами не располагают, но своим источникам полностью доверяют.

    "Уралвагонзавод" не только выпускает известную во всем мире бронетехнику, но и вагоны нового поколения

    В "Уралвагонзаводе" были более откровенны. Правда, существует письмо вице-премьера или нет, и там не знают. Зато рассказали о реальном положении дел в крупнейшей оборонно-промышленной корпорации. И оно совсем не критично. Корпорация "является заемщиком с высокой степенью кредитоспособности на уровне А по результатам рейтинга 2015 года. Чистая прибыль по итогам восьми месяцев 2016 года - 8 млрд 114 млн рублей. Экспортный портфель корпорации составляет более 300 млрд рублей", - это официальное заявление.

    Известно, что ранее к Научно-производственной корпорации "Уралвагонзавод" были претензии со стороны одного из коммерческих банков по поводу несвоевременного возврата кредитов. Как пояснили в корпорации, сейчас "заключены мировые соглашения в рамках арбитражных производств по взысканию банком задолженности дочерних предприятий "Уралвагонзавода" - ООО "ЧТЗ-Уралтрак" и АО "Уралтрансмаш". И уточнили, что "сама корпорация не являлась заемщиком банка".

    Версию о передаче уральского промышленного гиганта "Ростеху" даже обсуждать как-то странно. "Ростех" и так огромная корпорация. Взваливать на себя лишнюю и совсем не профильную нагрузку в руководстве этой госкорпорации не видят особого смысла.

    Если говорить о продукции "Уралвагонзавода", особенно военной, она нареканий не вызывает. Все обязательства по Гособоронзаказу выполняются в срок и даже с опережением графика. У минобороны, насколько известно, претензий к "Уралвагонзаводу" не было и нет.

    Настоящую боевую красоту и мощь модернизированных танков Т-72Б3 абсолютно все имели возможность видеть во время недавно прошедшего танкового биатлона. Танки Т-90С, поставленные сирийской армии, уже проявили себя в боях с самой лучшей стороны. Осваивается линейка бронетехники нового поколения. О боевой платформе "Армата" сказано уже достаточно. Аналогичной машины ни в одной стране мира пока еще не создали.

    И какие же конкретные претензии могут быть к "Уралвагонзаводу" и его руководству? Наверное, поэтому в корпорации логично посчитали публикацию, наделавшую много шума, "не заслуживающей внимания".

    Поделиться