Из Налогового Кодекса предлагается вычеркнуть главу, посвященную транспортному налогу, а сам налог, соответственно, отменить с 1 сентября текущего года.
Законопроект на эту тему внесен в Госдуму.
Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.
Автор документа констатирует, что в последнее время резко возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды - с 1 января и 1 апреля.
Параллельно хозяева машин платят транспортный налог - около 10 процентов от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей.
Это удар по среднему классу, в первую очередь, и по жителям районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, потому что в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем - это основное средство передвижения, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И там же написано, что во многих странах транспортный налог включен в стоимость бензина. В этом случае и собираемость налога стопроцентная, и платит больше тот, кто больше ездит. В нашей же стране для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах.
Кроме того, регионы наделены правом увеличить ставки по транспортному налогу в 10 раз. Но есть автолюбители, которые ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми.