Инициатива спикера тут же получила развитие: группа депутатов зарегистрировала проект постановления N 4030 "О денонсации соглашения между правительствами Украины и России о безвизовых поездках граждан".
Визовый режим и железный занавес на границе с Россией - давняя мечта эталонного украинского нациста Парубия, и не впервые возникает на повестке Рады. Например, в апреле парламент не стал голосовать за аналогичное постановление, после того как МИД Украины объяснил процедурную и дипломатическую сложность вопроса.
Однако на этот раз упорство Парубия может быть вознаграждено. Хотя бы потому, что принципом "чем хуже, тем лучше" теперь руководствуются и украинские дипломаты.
При этом менее всего Парубий и компания прислушиваются здесь к голосу здравого смысла и экономической логике. Когда речь идет об "украинской национальной революции" и желании воевать с Россией, деньги в современной Украине не считают. Хотя несложно предположить, что отказ от безвизового режима будет обоюдным, и потеряет от этого именно Украина.
Так, только в прошлом году границу с Россией пересекли 4 млн украинцев, и половина из них так называемые заробитчане. Причем значительная часть едет именно из западных областей страны, и потому в украинских СМИ регулярно появляются сюжеты о поезде "Львов - Москва", пассажиры которого вместо вооруженной борьбы со "страной-агрессором" едут в нее наниматься на работу. "Зеркальное" введение виз значительно сократит этот поток, а вместе с ним и денежные поступления от отхожего промысла, составляющего сегодня почти 7% украинского ВВП.
Так, в 2015 году все "заробитчане" перевели на Украину 6 млрд долларов, и львиная доля этой суммы пришлась на заработки гастарбайтеров в России. Только потери бюджета в виде НДС на эти переводы потянут почти на полмиллиарда долларов. Косвенные потери окажутся еще больше: нагрузка на фонд социального страхования и выплаты по безработице из расчета на 1,5 млн человек в сумме будут сопоставимы с последним траншем МВФ.
О том, как возвращение сотен тысяч гастарбайтеров отразится на социальной и криминальной обстановке в стране, Парубий также не думает. Впрочем, как утверждают злые языки, у львовских психиатров еще 40 лет назад были сомнения, что мальчик Андрюша способен здраво мыслить.