За девять месяцев текущего года бригадами мобильных ФАПов было проведено 12,5 тысячи выездов в села, где нет медработника. На выездном приеме у специалистов побывали 92 322 человека, в том числе 21 303 ребенка, 1012 беременных женщин, 9445 маломобильных жителей.
- По результатам выездов было госпитализировано в стационары 416 человек. Кроме того, сотрудники службы выполнили более 30 тысяч доставок лекарств для сельчан - в том числе, для льготников, - уточнили в минздраве области. - Также пациентам оказана неотложная помощь, проведены приглашения на диспансеризацию, консультирование, патронаж детей, вакцинация, инъекции по назначению врача, снятие ЭКГ, измерение давления, сахара крови, перевязки и другие манипуляции.
Еще одно направление работы службы - профилактика онкологических заболеваний и туберкулеза. С начала года специалистами мобильных ФАПов было доставлено 5166 направлений на флюорографию, выданных участковыми врачами, а также 1943 направления на маммологическое исследование женщинам старше 40 лет.
В постоянном режиме ведется работа с жителями, находящимися на диспансерном учете по поводу хронических заболеваний, - в том числе сердечно-сосудистых, сахарного диабета, болезней органов дыхания.
Справка "РГ"
Служба мобильных ФАПов в Оренбургской области приступила к работе в августе 2014 года. Задача, поставленная перед ней губернатором региона Юрием Бергом, - обеспечить повседневное медицинское наблюдение жителей тех малых населенных пунктов, где нет медработника либо не имеется фельдшерско-акушерского пункта. Мобильный ФАП - не комплекс передвижной техники, а форма обслуживания. Это выезды фельдшера с медикаментами и медицинским инструментарием. Работа ведется по графику. Для оснащения службы в каждый район поставлен новый высокопроходимый транспорт. На средства областного бюджета приобретено 43 автомобиля марки "Нива", на эти цели направлено более 16 миллионов рублей. Кроме того, сельское население обслуживают специалисты 35 районных и девяти участковых больниц, 155 врачебных амбулаторий и 947 фельдшерско-акушерских пунктов.