Раллисты любят свой спорт именно за то, что каждая гонка ставит рекорд по уровню адреналина в крови. Недаром многие из них шутят: "Ралли - это вам не шахматы, тут думать надо!" Например, подъезжая к трамплину, ты не видишь, что будет за ним: спуск, поворот? Направо или налево? Важно правильно записать трассу, точно выполнять команды штурмана. Только от слаженной работы экипажа зависит итоговый результат!
У многих свердловских городов есть своя спортивная специализация. Асбест - в первую очередь как раз город гонщиков. Здесь еще в 70 - 80-х годах прошлого столетия проходили спецучастки чемпионата Советского Союза, проложенные на отвалах фабрики № 5. Даже местные таксисты участвовали в ралли - на "Волгах". Асбестовцы гордятся именами своих гонщиков: Герасимов, Кувакин, Золин, Брынцев, Симанов, Тюрин, Малыгин и многие другие.
Лет десять назад трассу реанимировали, ралли возродили. Комбинат "Ураласбест" организовал команду, которая в этом году досрочно (уже после четвертого этапа из шести) доказала, что равных ей в российском первенстве нет. А капитан команды - начальник управления стратегического развития предприятия Сергей Ременник - и его штурман Марк Розин стали чемпионами России по ралли в полноприводном классе.
Сергей - гонщик во втором поколении, а сотрудник "Ураласбеста" - в четвертом: на предприятии трудились его прадед, оба деда, бабушка, до сих пор работают родители. Лев Моисеевич Ременник, дедушка Сергея, отдал производству огнеупорных материалов, сложно представить, 60 лет жизни и даже в свои 85 оставался советником гендиректора. Сегодня в его память студенты Уральского государственного горного университета - отличники учебы, успешно прошедшие практику на комбинате, - получают персональную именную стипендию.
- А страсть к высоким скоростям - это от папы. Впервые он посадил меня к себе штурманом, когда мне было лет 15. Тогда мы участвовали в любительской гонке, - рассказывает новоиспеченный чемпион. - Но даже сейчас, постоянно участвуя в соревнованиях, каждый раз впечатления незабываемые. Трасса - всегда новая, непредсказуемая: маломальские осадки, камни, вылетающие из-под колес впереди мчащейся машины, меняют покрытие до неузнаваемости.
Кстати, именно благодаря стараниям ярого поклонника гонок Якова Львовича Ременника, ныне коммерческого директора комбината, Асбест удостоился права проводить этапы Кубка и чемпионата России. В этом году здесь принимали четвертый этап гонок (еще два были в Карелии, по одному в Тверской и Ростовской областях и финал в Адыгее в конце сентября), а также другие зимние и летние состязания: "Уральский хризотил", "Эковер", "Стилобит". Огромная территория предприятия и наличие в арсенале специализированной карьерной и строительной техники позволяют оборудовать и содержать в идеальном состоянии трассу с весьма сложными участками. Недаром Асбест славится самыми высокими в стране трамплинами. И это на фоне серо-гравийного, почти лунного, пейзажа!
Местные мальчишки (да что там - и девчонки тоже) с замиранием сердца наблюдают, как практически летают гоночные автомобили - средняя скорость на ралли 120-130 километров в час, максимальная на некоторых отрезках доходит до 210. Завидно - все-таки это спорт для взрослых. Для школьников подошло бы что-нибудь попроще, но…
- Несмотря на то что Урал - один из самых экономически развитых регионов, у нас нет ни одной профессиональной картинговой трассы, - расстраивается Сергей Ременник. - Есть в Рязани, Нижнем Новгороде, Красноярске, ближайшая - за 600 километров в Магнитогорске, куда на чемпионат Урала съезжаются до 120 подростков. Это колоссальная востребованность. Моя мечта - построить такую в Асбесте.
Стоимость подобной трассы - от 50 миллионов рублей. "Ураласбест" хоть и один из крупнейших в Свердловской области налогоплательщиков, но столь внушительную сумму на благотворительность не потянет. Нужно искать спонсоров, которые понимают, что вложения в детский спорт прибыли не принесут, возможно, даже не окупятся.