Новости

06.10.2016 19:35
Рубрика: В мире

Вес имеет значение

Американца заставили встать на весы перед посадкой в самолет
Американский предприниматель Авамуа Дэвид Хэлек подал жалобу в министерство транспорта США с требованием наказать авиакомпанию Hawaiian Airlines за взвешивание пассажиров перед посадкой на самолет.
В минтрансе США утверждают, что "габаритные" пассажиры могут стать причиной перегрузки самолета. Фото: AP В минтрансе США утверждают, что "габаритные" пассажиры могут стать причиной перегрузки самолета. Фото: AP
В минтрансе США утверждают, что "габаритные" пассажиры могут стать причиной перегрузки самолета. Фото: AP

Мужчина был крайне возмущен тем, что сотрудники авиакомпании подвергли его такой унизительной процедуре. "Они мне заявили, что это вопрос безопасности. Так что же, получается, мы все эти годы летали с риском для жизни?" - задается вопросом американец, который кстати весит более ста килограммов. В минтрансе ответили Хэлеку, что взвешивание пассажиров перед посадкой на борт самолета не противоречит законам США. А с точки зрения равномерного распределения общей массы всех путешественников по салону, а также удобства всех пассажиров является весьма разумным нововведением.

Международные авиаперевозчики признают: тучные путешественники создают им серьезные проблемы. Во-первых, люди с избыточным весом занимают слишком много места, мешая своим соседям нормально устроиться в кресле. Во-вторых, длины ремней безопасности не хватает, чтобы застегнуть их на животе у габаритных путешественников. И главное: большой вес пассажиров может стать причиной перегрузки самолета, а также неравномерного распределения веса в лайнере. Как утверждают представители авиаперевозчиков, чем больше весит пассажир, тем больше топлива необходимо для его перевозки.

Некоторые международные авиакомпании США, Евросоюза и азиатских государств с начала 2013 года стали брать дополнительную плату с полных пассажиров. Путешественников просят при покупке билетов сообщать свой вес и платить за каждый лишний килограмм от 1 до 4 долларов. Индекс лишних килограммов при этом подсчитывается по формуле Всемирной организации здравоохранения исходя из соотношения роста и веса: вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах.

Некоторые авиакомпании взимают с тучных пассажиров дополнительную плату за более длинный ремень безопасности, а также за каждое посещение туалета

Также некоторые авиакомпании предлагают полным пассажирам приобретать для себя сразу два билета, при этом один билет им отдают с существенной скидкой. Не обходится без курьезов: бывает, что полным путешественникам достаются билеты в разных частях самолета и им приходится долго объяснять свою проблему стюардессам и меняться местами с другими пассажирами. Кроме того, некоторые авиакомпании взимают с тучных пассажиров дополнительную плату за более длинный ремень безопасности, а также за каждое посещение туалета.

Правозащитники убеждены, что такое отношение авиаперевозчиков к людям, страдающим ожирением, является дискриминацией. Однако до сих пор полным пассажирам не удавалось через суд отстоять свои права.

Кстати, в США в этом году для тучных пассажиров появились и более позитивные новости. Авиакомпания Samora Air разработала для них специальный класс XL, где стоят более широкие и удобные кресла, а трапы и вход в самолет выполнены из более крепких материалов. Также в Америке активно обсуждается вопрос о введении в эксплуатацию медицинских вертолетов, способных перевозить тучных больных. Пока что в США воздушная "медицинская помощь" вынуждена отказывать в оказании помощи больным, чей вес составляет более 120 килограммов, так как вертолет просто-напросто не может их поднять.

Комментарий

Виталий Бордунов, эксперт ИКАО, профессор:

- По стандартам ИКАО каждый план полета учитывает весовые данные пассажиров и багажа. Это делается в целях обеспечения безопасности полетов.

Дело не только в том, что из-за толстяков авиакомпании тратят больше денег на горючее: "негабаритные пассажиры", если их много, могут серьезно повлиять на центровку лайнера.

При авиаперевозке, допустим, сотни пассажиров, когда вес каждого выше нормативного даже на 10-20 кг, набегает лишних уже почти 2 тонны! "Неучтенный" вес при вылете может превысить максимальный взлетный вес самолета, а пилоты этого не будут знать. Это чревато потенциальной катастрофой. Не случайно в США были даже введены новые стандарты расчета веса авиапассажиров: по обновленным критериям взрослый американский авиапассажир плюс его ручная кладь должны весить в среднем 86 кг. Зимой пассажир "тяжелеет" более чем на 2 кг.

Согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта - ИАТА авиакомпании должны регулярно проводить процедуры предполетного контрольного взвешивания пассажиров и ручной клади для соблюдения требований, обеспечивающих безопасность полетов. К сожалению, им следуют далеко не все авиаперевозчики. Но вот, допустим, в прошлом году о намерении взвешивать своих пассажиров перед полетом объявила узбекская авиакомпания. Причем, как сообщали СМИ, заверила, что в бланке регистрации результатов взвешивания будет указана только категория пассажира - мужчина, женщина или ребенок. А в остальном - полная конфиденциальность.

Европейские расчеты безопасности полета, установленные в середине 1990-х годов, сделаны с учетом того, что средний вес мужчины, включая ручную кладь, составляет 88 килограммов, женщины - 70. Лишние килограммы подсчитывают по известной формуле ВОЗ, исходя из соотношения роста и веса пассажира. Напомню: нормой является индекс массы тела от 18,5 до 24,9. Индекс 25,0-29,9 говорит об избыточном весе, 30,0-34,9 - об ожирении I степени, 35,0-39,9 - об ожирении II степени, 40,0 и более - ожирении III степени.

Кстати, по подсчетам, перевозка двух дополнительных килограммов веса в расчете на пассажира авиакомпании, которая , к примеру, делает три ежедневных рейса из Сиднея в Лондон, составляет около миллиона долларов в год. Поэтому некоторые авиаперевозчики решили брать с тучных клиентов плату за лишний вес. Нашлись и такие, которые требуют от полных пассажиров покупать сразу два места. Впрочем, требования некоторых авиакомпаний сводится лишь к тому, что пассажир должен умещаться на сиденье с опущенными ручками и ремень безопасности должен застегиваться только с одним удлинителем.