Мужчина был крайне возмущен тем, что сотрудники авиакомпании подвергли его такой унизительной процедуре. "Они мне заявили, что это вопрос безопасности. Так что же, получается, мы все эти годы летали с риском для жизни?" - задается вопросом американец, который кстати весит более ста килограммов. В минтрансе ответили Хэлеку, что взвешивание пассажиров перед посадкой на борт самолета не противоречит законам США. А с точки зрения равномерного распределения общей массы всех путешественников по салону, а также удобства всех пассажиров является весьма разумным нововведением.
Международные авиаперевозчики признают: тучные путешественники создают им серьезные проблемы. Во-первых, люди с избыточным весом занимают слишком много места, мешая своим соседям нормально устроиться в кресле. Во-вторых, длины ремней безопасности не хватает, чтобы застегнуть их на животе у габаритных путешественников. И главное: большой вес пассажиров может стать причиной перегрузки самолета, а также неравномерного распределения веса в лайнере. Как утверждают представители авиаперевозчиков, чем больше весит пассажир, тем больше топлива необходимо для его перевозки.
Некоторые международные авиакомпании США, Евросоюза и азиатских государств с начала 2013 года стали брать дополнительную плату с полных пассажиров. Путешественников просят при покупке билетов сообщать свой вес и платить за каждый лишний килограмм от 1 до 4 долларов. Индекс лишних килограммов при этом подсчитывается по формуле Всемирной организации здравоохранения исходя из соотношения роста и веса: вес пассажира делят на квадрат его роста в метрах.
Также некоторые авиакомпании предлагают полным пассажирам приобретать для себя сразу два билета, при этом один билет им отдают с существенной скидкой. Не обходится без курьезов: бывает, что полным путешественникам достаются билеты в разных частях самолета и им приходится долго объяснять свою проблему стюардессам и меняться местами с другими пассажирами. Кроме того, некоторые авиакомпании взимают с тучных пассажиров дополнительную плату за более длинный ремень безопасности, а также за каждое посещение туалета.
Правозащитники убеждены, что такое отношение авиаперевозчиков к людям, страдающим ожирением, является дискриминацией. Однако до сих пор полным пассажирам не удавалось через суд отстоять свои права.
Кстати, в США в этом году для тучных пассажиров появились и более позитивные новости. Авиакомпания Samora Air разработала для них специальный класс XL, где стоят более широкие и удобные кресла, а трапы и вход в самолет выполнены из более крепких материалов. Также в Америке активно обсуждается вопрос о введении в эксплуатацию медицинских вертолетов, способных перевозить тучных больных. Пока что в США воздушная "медицинская помощь" вынуждена отказывать в оказании помощи больным, чей вес составляет более 120 килограммов, так как вертолет просто-напросто не может их поднять.