Поделиться

    В Приморье подано 40 тысяч онлайн заявлений на соцуслуги

    Более 40 тысяч заявлений на получение государственных социальных услуг в Приморье подано в электронном виде. Такая информация прозвучала на секции "Инновации в сфере предоставления государственных услуг" Азиатско-Тихоокеанского форума социальных работников.

    По словам заместителя директора департамента труда и социального развития Приморья Натальи Лунь, жителям региона доступны 53 услуги ведомства - практически все переведены в электронный вид. В этом году в электронном виде уже подано более 40 тысяч документов, из них пять тысяч - только за октябрь. Как отмечают специалисты, желающих воспользоваться таким способом подачи заявлений становится все больше.

    - Улучшение системы социального обслуживания, ликвидация очередей и огромного количества документов - поручение губернатора Приморья Владимира Миклушевского. Эту работу мы начали два года назад, открыв по всему Приморью единые окна социального обслуживания. Сегодня они объединяются с многофункциональными центрами, чтобы жители края могли получить услуги в режиме "одного окна", - пояснила она.

    Сегодня через муниципальные МФЦ и портал госуслуг жители края могут оформить справки и выписки, компенсации, социальные выплаты, региональный материнский капитал, а также воспользоваться другими услугами. Кроме того, профильный департамент ведет большую работу по сокращению количества документов с помощью межведомственного онлайн взаимодействия.

    Одним из успешных примеров оптимизации социальных госуслуг в Приморье является услуга по получению регионального материнского капитала. В 2016 году было принято решение о сокращении шести документов, которые раньше были необходимы. Помимо этого, специалисты самостоятельно запрашивают сведения УФМС, ЗАГС, департамента образования и Росреестра - всего 12 документов. Заявителям их также необязательно иметь их при себе, чтобы получить эту услугу. Таким образом, обслуживание онлайн упрощает процедуру получения документов и сокращает сроки получения услуг.

    Кроме того, путем межведомственного взаимодействия специалисты департамента могут получить информацию о номере СНИЛС, пенсии, выплатах, месте жительства и пребывания, паспортных данных и другие сведения, добавила заместитель начальника отдела информационного обеспечения департамента труда и соцразвития Приморья Марина Сысоева. А в ближайшее время в Приморье аналогичным способом будут запрашиваться данные о пенсии военнослужащих, мерах социальной поддержки и подтверждение места нахождения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    Пример успешного электронного взаимодействия можно наблюдать в приморских многофункциональных центрах. В режиме "одного" окна жителям края доступно почти 200 государственных услуг, которые можно получить в короткие сроки.

    По словам директора краевого многофункционального центра Сергея Александрова, для удобства граждан также разработаны комплексные услуги в различных жизненных ситуациях - при смене фамилии, рождении ребенка и другие.

    - Эта работа, безусловно, будет продолжена. Для повышения эффективности такого способа обслуживания, мы регулярно проводим обучение сотрудников МФЦ, мониторим их ошибки и работаем над их оперативным исправлением. В целом, по отзывам пользователей, жители края довольны качеством электронного обслуживания, - подчеркнула Наталья Лунь.

    Справка "РГ"

    В первом Азиатско-Тихоокеанском Саммите социальных работников "Социальная ответственность: пути достижения социального благополучия общества", работающем в эти дни в Приморье, участвуют международные эксперты, ученые и специалисты социальной сферы из российских регионов, руководители органов исполнительной власти и федеральных структур, представители общественных организаций, социальные работники Приморья.

    Поделиться