Напомним, по закону Верховный суд России финансируется отдельной строкой бюджета. При этом правительство страны, планируя бюджет, должно согласовывать с Верховным судом предполагаемые расходы на его содержание. Это значит, что урезать судейский бюджет вопреки мнению судей нельзя. Такой порядок необходим, чтобы обеспечить гарантии независимости судебной системы.
А общее финансирование судебной системы идет по другой статье бюджета, тоже отдельной. За обеспечение хозяйственной жизни обычных судов отвечает Судебный департамент при Верховном суде России. Здесь тоже высокие требования: сокращать расходы на судебную систему в целом без согласования с судейским сообществом запрещено.
Как объясняют эксперты, оценка Минфина России свидетельствует, что в Верховном суде страны отлажена эффективная система по управлению финансами в рамках бюджетного процесса. Она обеспечивает эффективное - то есть экономное и результативное - расходование бюджетных средств.
"Верховный Суд Российской Федерации на протяжении ряда последних лет занимает лидирующие позиции в рейтинге главных администраторов средств федерального бюджета в разделе иных органов государственной власти, составляемого Минфином России по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента среди государственных органов", пояснили корреспонденту "РГ" в Верховном суде России.
При проведении мониторинга учитываются показатели, характеризующие качество управления государственными финансами на всех этапах бюджетного процесса, начиная от планирования и исполнения федерального бюджета. Проверяется, как налажены бюджетный учет и внутренний контроль за расходами средств, и многое другое.