09.10.2016 20:13
    Поделиться

    Министерствам зачтут "лайки" в соцсетях

    Открытое правительство вместе с Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ) до конца года представят второй рейтинг открытости госведомств. При его составлении будет учитываться в том числе присутствие органов власти в социальных сетях.

    За год кое-что изменилось: список "госпользователей" Facebook и Twitter пополнили Банк России и минсельхоз. Некоторые ведомства завели аккаунты в Instagram - на ресурсе, предназначенном для обмена фотографиями. Самые продвинутые открыли свои каналы на Youtube - хостинге, предоставляющем услуги хранения и показа видео. "Российская газета" решила узнать, зачем им все это.

    Активность ведомств в социальных сетях учтут при составлении рейтинга открытости госорганов

    Как выяснилось, министерства и ведомства не просто могут, но должны проявлять активность в соцсетях. На этот счет есть рекомендации, утвержденные правкомиссией по координации деятельности Открытого правительства.

    Госорганы должны стремиться к использованию тех коммуникационных каналов, которые наиболее эффективны для той или иной категории задач. Соцсети - как раз один из таких каналов, подчеркивают в Открытом правительстве.

    Многие ведомства сами это понимают. Один из зампредов ЦБ во время разговора с "Российской газетой" в начале года просил сделать в интервью крупную врезку: "Редакция надеется, что Центробанк все-таки выйдет в соцсети как можно быстрее". Шутки шутками, но когда спустя пару месяцев ЦБ действительно там появился, одна только его страница в Facebook за сутки собрала две тысячи "лайков".

    В самом ЦБ соцсети считают хорошим инструментом повышения финграмотности. К примеру, на Youtube регулятор вешает ролики под рубрикой "Понятная экономика". В Facebook рассказывает, откуда на банкнотах взялся двуглавый орел. В Twitter публикует официальные курсы валют. Также соцсети в ЦБ считают еще и действенным каналом обратной связи.

    Аккаунты минэкономразвития есть в Facebook, Twitter, Youtube и "ВКонтакте". Эти ресурсы считают оперативным каналом распространения информации о работе министерства. "Информацию, размещаемую в наших социальных сетях, цитируют ведущие информагентства страны", - отметила помощник министра, пресс-секретарь Елена Лашкина, на вопрос, какую отдачу помимо "лайков" получает минэкономразвития от ведения страниц.

    В минвостокразвития рассказали, что соцсети охватывают ту часть пользователей Интернета, которая не заходит на официальный сайт министерства. В минстрое подчеркнули, что соцсети - часть "нового современного образа" министерства. А в минприроды признались, что сети компенсируют дефицит прямого общения. "Мы не увеличиваем аудиторию искусственно. Это заинтересованные люди", - рассказал пресс-секретарь ведомства Николай Гудков.

    Некоторые руководители ведут в соцсетях персональные страницы. Глава минприроды Сергей Донской в последних постах в Facebook поздравлял всех с Днем тигра и делился фото выпущенных на волю в заповедник лошадей Пржевальского. Есть в соцсетях и глава минкомсвязи Николай Никифоров. Он радует своих подписчиков фотографиями и короткими репликами в Twitter, а также регулярно публикует "фотоотчеты", в том числе своих прогулок по Серебряному бору, в Instagram. В январе аккаунт Никифорова на этом ресурсе взломал турецкий хакер. Но, несмотря на то что после инцидента к безопасности ресурса у министра осталось много вопросов, соцсетями он пользоваться не прекратил.

    Впрочем, находятся ведомства, которые до сих пор не имеют в соцсетях своих страничек. "У нас вроде бы есть рекомендация что-то делать в соцсетях. Но ведь стоит только открыть страницу - столько "троллей" сразу набежит. Их надо фильтровать, а ресурсов для этого нет", - поделился с "РГ" сотрудник одного из ведомств.

    Поделиться